«Крови не хватает»: донор с Нововоронежской АЭС призывает коллег вернуться на станции переливания

30-летний инспектор службы безопасности Нововоронежской АЭС Данил Новиков во время пандемии не только ходит на работу, но и сдает кровь — вот уже 11 лет он является донором и оставлять это занятие не собирается.

Впервые Данил стал донором в 2009 году. «Ко мне обратился за помощью друг, с одногруппницей которого случилась беда. Алина гуляла на незавершенной стройке, оступилась и упала с высоты второго этажа. В больнице выяснилось, что девушке срочно необходимо переливание крови. Друзья и родственники кинулись искать доноров, потому что крови в больнице не хватало. Конечно, я согласился. Помню, удивился, когда врачи встретили меня как очень важного человека. Это воодушевило и вдохновило. Кровь сдал нормально. Правда, потом немного кружилась голова», — вспоминает Данил Новиков.

Алина выжила, но осталась прикованной к инвалидному креслу, сейчас она зарабатывает на жизнь продажей бижутерии ручной работы.

К сегодняшнему дню Данил Новиков сдавал кровь 49 раз. Поначалу — цельную кровь, по 450 мл за раз (в среднем объем крови у взрослого человека составляет 4–6 литров). Потом переключился на более сложный вид донации: сдачу плазмы и клеток крови. «Вначале у меня берут 450 мл крови, потом центрифугируют — отделяют плазму от клеток. Забирают то, что нужно, остальное через капельницу возвращают обратно. Потом делают то же самое еще раз. Вся процедура занимает около полутора часов, без учета предварительной проверки здоровья донора, — объясняет Данил Новиков. — Это только кажется, что сдать кровь может почти каждый человек. На самом деле лишь 10–20% из всех желающих сдать кровь подходят по медицинским показаниям. Не должно быть ряда медицинских заболеваний, надо соблюдать диету, вести здоровый образ жизни».  

С согласия Данила врачи могут звонить ему в любое время суток, если дело срочное. «На прошлый Новый год история была. 1 января, полдень. Сижу с родными за столом, завтракаю. Вдруг звонок с воронежской станции переливания крови. Просят подъехать на следующий день, сдать кровь для детской областной больницы. Я выполнил эту просьбу. И был очень рад, потому что провел выходные с пользой», — рассказывает наш собеседник.

Данил живет в Воронеже. Во время пандемии ситуация с донорской кровью там, как и в других российских городах, сложилась плачевная. «Многие доноры самоизолировались и прекратили сдавать кровь. Но пандемия пандемией, а остальные болезни, для которых нужно переливание, никто не отменял. Люди в больницах по-прежнему нуждаются в крови, а ее мало. Сейчас ситуация выправляется, потому что главврач воронежской областной станции переливания крови дал много интервью местным СМИ, где объяснял, что безопасность донора — высший приоритет для медиков, при донации используются исключительно одноразовые инструменты», — рассказывает наш собеседник.

Сам Данил во время пандемии кровь сдавать не перестал. Правда, может делать это не чаще раза в месяц — столько времени организму донора требуется на восстановление.

Культуру донорства в России необходимо развивать, уверен он. «Для этого нужно больше статей в СМИ, волонтерских движений. Когда я прихожу на станцию переливания крови, обязательно вижу двух-трех человек с Нововоронежской АЭС. Уже размышляю о запуске проекта, который объединит всех доноров, работающих на станции», — планирует наш собеседник. Сам он недавно заинтересовался еще и донорством костного мозга: «В России доноров костного мозга мало, пациентам приходится искать их за бешеные деньги за рубежом. Я решил помочь, чем смогу. Сдал необходимые анализы и теперь вхожу в реестр доноров. Если мой костный мозг кому-то подойдет, буду очень рад».

Информация для тех, кто хочет стать донором, здесь.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: