Александр Бурмистров: «К рабочему за столярным станком со спины подходить нежелательно»
Один из лучших столяров «Элерона» — Александр Бурмистров. Работает на предприятии 10 лет, собирает тарные ящики для упаковки изделий. Он поделился с «СР» своими правилами жизни и работы.
О работе
Как-то меня временно назначили начальником столярного участка. Надо было только руководить. Я извелся весь — не могу без дела сидеть. В итоге стал «играющим тренером». Раздал задания подчиненным и сам работал вместе с ними.
Семь раз отмерь, один отрежь — это про меня. Лучше лишний час потратить на подготовку, нарисовать шаблон, покумекать, как правильно сделать деталь, и потом быстро ее изготовить. Всегда стараюсь заранее просчитать все мелочи.
В работе каждого из коллег можно найти что-то полезное для себя. Когда кто-то делает что-то, чего не умею я, для меня это как вызов. Сразу хочется доказать самому себе, что тоже так могу.
К рабочему за столярным станком со спины подходить нежелательно. Резко окликать тоже нельзя: человек может от неожиданности выпустить заготовку из рук. Меня этому научили в училище на практике. Если подо- шел к мастеру со спины, тот может развернуться и огреть заготовкой.
Лучше перестраховаться. В перестройку я работал столяром на небольших частных предприятиях. Всякого насмотрелся. Видел, как попадали руками во фрезерный станок, как моментально лишались пальцев. Кому-то успевали в больнице пришить, кому-то — не удавалось. Я стараюсь полностью обезопасить себя от случайного соскальзывания рук на станок. Если нужно поставить еще прижим или упор, обязательно поставлю. И пусть потрачу на подготовку к работе больше времени, зато пальцы будут целы.
О жизни
Когда мне было 15 лет, я помогал отцу строить деревянный дом в Подмосковье. Сейчас мне 54 года, езжу туда с семьей отдыхать. Несколько лет назад решил, что кухня маловата и надо сделать вместо нее двухэтажную пристройку. Нарисовал план на миллиметровке. Из реек и планок сделал модель для наглядности. Позвал друзей, положили сруб, покрыли крышей. Потом — внутренняя отделка. Пристройка просторная — общей площадью 60 м2. Там не только кухня, но и веранда, комната для бильярда, гостевая и сауна.
Когда мне нечего делать дома, я начинаю мастерить для души. За полтора года сделал шахматный стол. Набрал клетки из шпона двух цветов, по краям — декоративный кант, собственноручно выточил шахматы. Правда, на коней терпения не хватило, попросил знакомого резчика по дереву.
Не оставляю мелочь на потом: это «потом» никогда не наступит. Поэтому я не успокоюсь до тех пор, пока не доделаю изделие до последнего гвоздя.
Кстати
Предложение по улучшению Александра Бурмистрова «Комплект шаблонов для изготовления упаковочной тары для изделий предприятия» стало лучшим в конкурсе ПСР, проведенном на «Элероне» в 2019 году.
Предприятие выпускает более 200 наименований изделий собственной разработки: системы контроля доступа, средства обнаружения, оборудование для монтажа и многое другое. Любое изделие доставляется заказчику в таре. Как правило, это ящики из доски и фанеры. Изготовлением тарной упаковки занимается столярный цех, в котором трудится 11 человек.
«В 2019 году мы изготовили 12 тыс. ящиков. Тара должна быть очень прочной — вес некоторых изделий доходит до 500 кг. В нашей работе есть множество тонкостей. Например, если надо прибить рейку к фанере, мы делаем это на металлическом листе. Гвоздь упирается в металл и идет в обратном направлении — загибается. Соединение получается более прочным и безопасным — те, кто занимается перегрузкой ящиков, не зацепятся за гвоздь»,— рассказывает начальник цеха Сергей Денисюк.