Ледокол «Лидер» введут в эксплуатацию в 2027 году

На строительство головного атомного ледокола «Лидер» из российского бюджета выделено 127,576 млрд рублей. Соответствующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев 15 января накануне отставки правительства. Ввод судна в эксплуатацию назначен на 2027 год. Государственный заказчик — «Росатом», исполнитель — «Атомфлот».

Атомный ледокол проекта 10510 станет самым мощным в мире. Судно необходимо для проводки транспорта в тяжелых ледовых условиях на восточном направлении СМП. Для доставки грузов газовозами и танкерами коммерчески обоснованная скорость — 12–14 узлов, при такой скорости «Лидер» сможет преодолевать лед толщиной 2 м. Максимальная ледопроходимость — 4,3 м. Другая важная характеристика — 50-метровая ширина судоходного канала, чем больше пространство для маневра, тем удобнее и безопаснее для каравана.

Управление суперсовременным судном оптимизировано и выполняется с помощью мощных ИТ-систем.

«Лидер» построят на приморском заводе «Звезда» в кооперации с конструкторами и разработчиками «Росатома», специалистами Балтийского завода, сказал в интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев.

Проект ледокола разработан в Центральном конструкторском бюро «Айсберг», а реакторная установка РИТМ‑400 — в ОКБМ им. ­Африкантова. Ее тепловая мощность составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность предыдущей версии РИТМ‑200 на ледоколах проекта 22220.

Планируется построить три судна проекта 10510. Головной «Лидер» станет шестым новым атомным ледоколом в парке «Атомфлота». Сейчас на Балтийском заводе в Петербурге заканчивают работу над «Арктикой», сдача заказчику запланирована на май этого года. Следующие два, «Сибирь» и «Урал», будут сданы в 2021 и 2022 году. Вскоре начнется строительство четвертого и пятого ледоколов серии, срок сдачи — 2024 и 2026 год.

Общая стоимость четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 составила 100,1 млрд рублей. Впервые договор на строительство атомных ледоколов был заключен по схеме смешанного финансирования: из федерального бюджета выделят 45 %, 55 % — средства «Росатома» и коммерческих банков.

«Ледоколы — это лишь малая часть большой флотилии, должны появиться грузовые суда арктического класса. Порты перевалки грузов, транзитные точки до входа и после входа на Северный морской путь», — ​пояснил корреспонденту «России 24» глава «Росатома». Развитие инфраструктуры СМП, добавил Алексей Лихачев, даст заказы практически всем отраслям отчественной промышленности.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: