«Евро-6» вступит в реакцию с катализаторами

Не дожидаясь, когда экологический стандарт «Евро‑6» станет обязательным в странах Евразийского экономического союза, производитель автомобильных катализаторов «Экоальянс» рассматривает варианты расширения производства. Компания надеется сохранить лидирующие позиции на российском рынке.

В 2020 году российские автопроизводители начнут выпускать автомобили для внутреннего рынка в соответствии с экологическим стандартом «Евро‑6». Они не будут дожидаться, когда тот станет обязательным в ЕАЭС. Дело в том, что страны — участницы союза пока не договорились об условиях и сроках внедрения нового стандарта, а когда смогут — пока непонятно. Участники авторынка планируют полностью перейти на новый стандарт в 2022 году.

Пока в России для новых автомобилей обязателен стандарт «Евро‑5». Переход автопроизводителей на «Евро‑6» приведет к росту рынка катализаторов: для соответствия требованиям «Евро‑5» достаточно одного катализатора в системе очистки выхлопных газов, а по новому стандарту понадобятся два. Следовательно, рынок катализаторов вырастет в объеме. В настоящее время его емкость — около 1,6 млн штук в год.

Чтобы соответствовать потенциальному спросу и сохранить долю рынка, «Экоальянс» поднял вопрос перед учредителями об увеличении объемов производства. Решение о расширении должно быть принято до конца года. По данным пресс-службы предприятия, объем производства «Экоальянса» в 2018 году составил 500 тыс. штук, и, скорее всего, в 2019 году он сохранится на том же уровне.

В России у «Экоальянса» только один крупный конкурент: красноярский завод «Джонсон Матти катализаторы». По данным группы «Инфомайн», примерно половину рынка занимают зарубежные производители, которые поставляют продукцию российским представительствам иностранных автоконцернов. «Когда зарубежные автопроизводители импортируют в Россию машинокомплекты, они, конечно, не думают о том, как обеспечить работой местных производителей», — ​говорит гендиректор «Экоальянса» Тарас Пекарский. Впрочем, «Экоальянс» пытается зайти и в сегмент поставок для местных представительств иностранных производителей. А государство, со своей стороны, предпринимает усилия для того, чтобы они использовали российские автокомпоненты.

«Экоальянс» уже участвует в проектах, где используются системы очистки выхлопных газов в соответствии со стандартом «Евро‑6». «К моменту запуска производства Lada Vesta и Lada XRay в 2015–2016 годы мы уже вели разработки под стандарт «Евро‑5» для российского рынка и под стандарт «Евро‑6» для экспорта. Разработки химического состава для покрытия катализаторов в соответствии с обоими стандартами были готовы, полную воспроизводимость и контроль качества мы обеспечили. Поэтому мы смогли войти в проекты АвтоВАЗа по производству Lada Vesta и Lada XRay в исполнениях «Евро‑5» и «Евро‑6» и до сих пор в них участвуем», — ​рассказал Тарас Пекарский. По его словам, эти модели все еще являются флагманскими, поэтому в ближайшие несколько лет «Экоальянс» может рассчитывать на стабильный поток заказов.

Для производства катализаторов «Экоальянс» использует импортные субстраты различных производителей — в зависимости от требований заказчика. Субстрат — это керамический блок с огромным количеством проходящих через него прямых тонких каналов. На предприятии подбирают блок подходящего размера, определяют состав каталитической суспензии и покрывают ею блок. Затем готовый блок включают в систему очистки выхлопных газов автомобиля и тестируют ее.

Тестировать надо не только новый блок, но и искусственно состаренный. Для тестов компания разработала собственную систему испытаний катализаторов при работе двигателя в разных режимах. Состаренный катализатор чистит не меньше 95 % угарного газа и 90 % углеводородов.

Напомним, задача автомобильных катализаторов — ускорять химическую реакцию, при которой токсичные оксиды азота, углеводороды и угарный газ преобразуются в безопасную воду, углекислый газ и азот — естественные компоненты атмосферы.

Субстрат надо обмакнуть в каталитическую сус­пензию


ДОСЬЕ

Учредители «Экоальянса» — две «дочки» ТВЭЛ: Уральский электрохимический комбинат (74%) и «Промышленные инновации» (26%). Чистая прибыль компании в 2018 году составила 4,2 млрд рублей. Прогноз на 2019 год — около 5 млрд рублей. Доля рынка «Экоальянса» составляет более 30%.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
«Росэнергоатом» планирует занять 25 % российского рынка электрозаправок к 2030 году
Главное
Илья Ребров: «Победы любой ценой в текущих условиях недопустимы»
Синхроинфотрон
Распознать Слово: атомщики привлекли ИИ к оцифровке богослужебных книг
Федеральный номер «Страна Росатом» №23 (631)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №23 (631)

О чем говорили в Дубне на заседании совета по науке и образованию — стр. 6

«Росэнергоатом» намерен стать одним из крупнейших игроков рынка электрозаправок — стр. 8

Как совершенствуются сварочные технологии — стр. 10

Скачать
Новости
США выделят 900 млн долларов на малые модульные реакторы
Новости
В Финляндии вывели из эксплуатации исследовательский реактор FiR1
Показать ещё