Сибирские Винсент и Фрида
Фотограф-художник управления по связям с общественностью Горно-химического комбината Илья Шарапов стал бронзовым призером международного конкурса One Eyeland Photography Awards.
Информацию о конкурсе Илья Шарапов нашел в интернете в конце 2017 года, заинтересовался и отправил работы по указанному адресу. Выбрал профессиональные номинации «Портрет», «Концептуальное фото» и «Цифровая обработка».
Изучив затем галерею конкурса (4 тыс. работ, 74 страны), испугался собственной смелости. Портреты, пейзажи, предметная и макросъемка, натюрморты, бьюти и фэшн, ню, а также концепт-арт и рекламное фото. «Даже не понимал, как это сделано! И отчаяние было — куда я-то лезу?» — признается Илья Шарапов. Заранее настроенный на фиаско, фотограф ГХК о состязании почти позабыл. Когда вдруг на его электронную почту пришло письмо с поздравлением от основателя конкурса, индийца Шарада Хаксара.
Илья Шарапов оживил портреты знаменитых художников Винсента Ван Гога и Фриды Кало. В роли Фриды снялась Яна Горелова из отдела закупок, а Ван Гогом стал друг фотографа, станочник ГХК Денис Орлов, который ради съемки отрастил и покрасил бороду.
«Моей идеей было объединить художников разных эпох. У них очень интересная внешность, они знаковые фигуры, их образы растиражированы в массовой культуре — рекламе, кинематографе. Захотелось объединить их в одном сюжете, поиграть с этой темой. Вдохновился шаржами на Ван Гога, всем известной историей с ухом художника,— рассказывает Илья Шарапов.— Мой Ван Гог оказался человеком творческим, работает станочником на ГХК и подрабатывает свадебным фотографом, у него есть внутренняя свобода. Вживался в образ по системе Станиславского, смотрел все фильмы про Ван Гога, читал его переписку. С Фридой тоже интересно получилось. Я долго и безуспешно искал модель на этот образ. Нужна была загорелая мексиканка, а кругом светлокожие сибирячки. И тут момент просветления: смотрю — мимо проходит Фрида моя. Работает, оказывается, со мной в одном здании. Я ей говорю: «Стой! Будешь Фридой?» Ответила: «Почему бы и нет».
Потом художник на месяц расстался со своей музой, нужно было готовить реквизит. Передышка пошла на пользу: пока фотограф готовился, его модель окончательно вошла в образ, съездила в отпуск на море, откуда вернулась с золотым «мексиканским» загаром.
Антураж атомщики создавали кропотливо: Ван Гог принес трубку, подсолнухи вырастила сестра коллеги, их потом долго сушили до нужной кондиции. Бритва нашлась у дозиметриста изотопно-химического завода Игоря Прилепских — он их коллекционирует. А вот дивана не было, он «цифровой». Кстати, бронзу Илья Шарапов получил именно в цифровой номинации.