«Ожидала большего консерватизма»

Екатерина Солнцева более 15 лет работала в ИТ-компаниях, а для продолжения карьеры выбрала «Росатом». Она советник гендиректора госкорпорации, отвечает за продвижение цифровых продуктов атомной отрасли.

ДОСЬЕ
  • Екатерина Солнцева окончила МГУ им. Ломоносова.
  • Кандидат физико-математических наук.
  • Работала в компаниях IBS, «Яндекс», «ABBYY».

— Почему вас привлекла атомная отрасль?
— Считаю честью работать в «Росатоме». Мне очень нравится, как развивается корпорация. Я долго работала на ИТ-рынке, всегда в российских компаниях — для меня это принципиальный момент. Никогда не думала о карьере в Microsoft или Google — просто не хочется. В «Росатоме» я занимаюсь тем же, чем занималась раньше: работаю с ИТ-продуктами, выводом их на рынок. Буду очень рада, если смогу внести вклад в создание цифрового бизнеса такой компании, как «Росатом».
— ИТ-бизнес — это определенная корпоративная культура. Со стороны кажется, что она сильно отличается от корпоративной культуры «Росатома». Надо ли будет тут что-то менять?
— Культуру, безусловно, нужно развивать и адаптировать к цифровизации. Я даже включила это направление в единую цифровую стратегию отрасли. Нельзя быть цифровой компанией, когда тебе неудобно пользоваться информационной системой.
Конечно, это непростая задача. Нужно будет искать баланс. В отличие от ИТ-компаний, у «Росатома» много задач, которые накладывают различные ограничения. Но эти же задачи дают компании серьезную энергию.
— Поделитесь первыми впечатлениями: совпали ваши ожидания с тем, что вы увидели в «Росатоме»?
— Интеллектуальный уровень людей в «Росатоме» выше, чем на ИТ-рынке. Причем у людей на всех позициях, не только у тех, кто у руля. Это было для меня некоторой неожиданностью. А вообще, меня каждую неделю «Росатом» чем-то радует. И поэтому мне кажется, что культура атомной отрасли сможет принять в себя цифровую культуру. Это вовсе не значит, что надо становиться как Google. К этой культуре тоже есть много вопросов.
— Чем вас радует «Росатом»?
— Меня удивила способность людей учиться новому, их готовность воспринимать новые подходы. Признаюсь, ожидала большего консерватизма. Думала, приду рассказывать о том, как надо делать цифровые продукты, а мне скажут: «Ну, знаешь, это у вас там на ИТ-рынке, а у нас тут другое». На самом деле не встречаю такого практически нигде. Если есть аргументы — их всегда слышат и тут же вступают в диалог, готовы вместе искать решения. А главное — готовы к изменениям. Это очень ценно.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: