Если звезды зажигают
Награду в первом конкурсе «Человек года «Росатома» в спецноминации «Восходящая звезда» получил Андрей Трофимов с СХК. В кратчайшие сроки он с коллегами провел экспертизу промышленной безопасности оборудования, развернул локальную сеть для обмена информацией. Казалось, все только начинается, но спустя некоторое время Андрей Трофимов уволился. Атомный «Оскар» стал для него сувениром на память о «Росатоме». Что стало с другими восходящими звездами, лауреатами и победителями, выясняла «СР».
Сокращение себестоимости работ по возведению объектов Курской АЭС-2
Евгений Ратц
Инженер, АСЭ
25 лет
ННГАСУ
— В этом году я получил главный приз госкорпорации за реализацию предложений по сокращению стоимости, ПСР-проектов и проектов, направленных на вовлечение и профессиональное развитие персонала. Однако это не единственная награда от «Росатома».
Первой наградой была стипендия им. Поздышева — 5 тыс. рублей. Ее я получал в числе лучших студентов. Деньги тратил на поездки в Москву — в библиотеку МГСУ, где собирал материалы по строительству АЭС для диплома. Дважды был на форуме «Aтомэкспо» и твердо решил работать в атомной отрасли. Еще одна награда — победа в «ТеМПе-2015». После этого меня пригласили на работу в АСЭ. С первого дня я почувствовал себя членом команды. Меня сразу прикрепили к наставнику Максиму Ноженкину, благодаря которому я быстро адаптировался и приступил к ответственным задачам. И наконец, в этом году меня наградили поездкой на форум «Форсаж» за первое место в рейтинге программы «Энергия лидерства».
публикаций в российских и зарубежных научных журналах
Маргарита Тюпина
Научный сотрудник, Радиевый институт
26 лет
СПбГТИ
Маргарита Тюпина заняла третье место на «Человеке года — 2014». Всего за полтора года были созданы новые биоконъюгаты, с помощью которых можно следить за происходящими в сердце процессами. Новые препараты, по мнению Маргариты Тюпиной, в скором будущем изменят нашу жизнь: «Моя работа приведет к созданию новых радиофармпрепаратов. Уверена, что они заменят дорогостоящие йодсодержащие препараты на российском и зарубежном рынке». Достижение молодого специалиста отметило и руководство института: инженер Маргарита Тюпина стала научным сотрудником, а ее портрет украсил доску почета.
Она продолжает исследования, планирует защитить кандидатскую диссертацию. Сейчас Маргарита Тюпина в отпуске по уходу за ребенком. Материнство совмещает с учебой в программе «Таланты «Росатома», хочет поступить в аспирантуру. В этом году участвовала в «Научных боях», организованных ИЦАО.
Сокращение срока строительства Белорусской АЭС
Максим Щербо
Главный эксперт управления строительно-монтажных работ НИАЭП, Белорусская АЭС
30 лет
Полоцкий государственный университет
— Я занял третье место в конкурсе «Человек года — 2015». Тогда я уже работал замначальника управления строительно-монтажных работ НИАЭП. Работы было много. Когда приступили к сооружению башенной испарительной градирни, я предложил опалубку крепить не в два яруса, как обычно, а в четыре. Так мы уменьшили нагрузку на верхний ярус и быстрее справились с задачей: расчеты показали увеличение производительности труда в 1,85 раза. То же повторили на второй градирне.
В атомную отрасль я пошел за Игорем Дубовским. Он был моим наставником еще на Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе, где я работал после института. Его пригласили начальником управления строительно-монтажных работ АСЭ, через месяц Игорь Александрович позвал меня на Белорусскую АЭС. Там под его руководством я прошел все ступени, начиная с инженера.
В начале карьеры я что-то пытался делать в одиночку, но потом понял, что с коллективом любое дело пойдет быстрее и качественнее. В прошлом году с сотрудниками треста «РосСЭМ» и «Сезама» реализовали проект по возведению здания реактора первого блока до 26-й отметки — вместо запланированных 150 суток справились за 85. Самым сложным было организовать работу более 200 человек. В одну смену работать в таком составе почти невозможно. Я предложил круглосуточный сменный график. Никто не отказался. На площадке установили дополнительное освещение. Оперативные совещания проводили утром и вечером.
В ближайшие три года ждет трудоемкая работа — монтаж и пуск первого и второго блоков Белорусской АЭС. Это первый крупный объект в моей жизни, я вкладываю в него душу. Хочется посмотреть, как эта махина заработает, а потом можно ехать на другие объекты.
Аркадий Козлов
Руководитель проекта по автоматизации, ЧМЗ
28 лет
СПбГПУ
После получения статуэтки жизнь Аркадия Козлова сделала крутой поворот: он переехал из Петербурга в Глазов, сменил профессиональную деятельность, женился и занялся лыжным спортом. «Я не боюсь перемен. Если задача интересна, не важно, куда ехать для ее решения»,— говорит он.
В 2014 году Аркадий Козлов, тогда инженер-исследователь в «Центротехе-СПб», предложил новую технологию изготовления узла перспективной газовой центрифуги. «Мой вариант просчитали, и результат превзошел ожидания: снижение себестоимости изготовления более чем в пять раз. Знаю, что сейчас эту технологию используют»,— рассказывает Аркадий Козлов.
Еще одно направление, которое вдохновляет нашего героя,— ПСР. «Не нужно делить обязанности на свои и чужие. Видишь, что сделать, чтобы процесс был эффективнее,— поделись, даже если это не касается твоей деятельности»,— считает он. В том же 2014 году Аркадий Козлов подал 10 рацпредложений. Его идею — не списывать бракованные детали, а пускать их на изготовление оснастки — приняли на ура. На лидер-форуме для инженеров и технологов ТВЭЛ он представил решение для прессования труб. В топливной компании его организаторские способности отметили и предложили возглавить на ЧМЗ большой проект — комплексную автоматизацию производства. В Удмуртию из Северной столицы Аркадий Козлов отправился не один: Мария, на тот момент еще невеста, поддержала переезд. «Все близко — пять минут до работы,— говорит Аркадий Козлов,— плюс время появилось на диссертацию и спорт».