Когда перемена мест имеет значение

У нового гендиректора «Точмаша» Дмитрия Багдатьева на фоне планов топливной компании «ТВЭЛ» провести концентрацию производственных площадей «Точмаша» и КМЗ дел невпроворот: встречи с сотрудниками, поиск оптимальных вариантов с профсоюзами и администрацией региона, переговоры с потенциальными инвесторами. Но он нашел время для небольшого интервью «СР».
— Какая основная задача была поставлена перед вами при назначении на пост руко­водителя «Точмаша»?
— «Точмаш» и Ковровский ме­ханический завод в рамках про­граммы повышения эффектив­ности компактизировались. Ковров был лидером в этом на­правлении, сейчас там мно­го свободных площадей и ком­пактное производство. Дело в том, что каждый год появля­ется новое поколение центри­фуг, растет их эффективность. Для производства того же объе­ма ЕРР нужно все меньше агре­гатов.
Примерно такая же история на «Точмаше». Есть площадь 66 га, но продукции там еже­годно выпускается на 2 млрд рублей. Поскольку технологи­ческие циклы изготовления что центрифуг, что продукции «Точмаша» одинаковы — это мехобработка, гальваника, электромонтажные работы, объединение двух производств напрашивается само собой. Одна из основных задач, кото­рые передо мной стоят, — со­храняя заказы и выручку «Точ­маша», провести концентрацию производственных площадей «Точмаша» и КМЗ. Сейчас де­тально прорабатываются вари­анты, как это реализовать.
— Какие, например?
— Был вариант полностью пе­ревести производство с «Точ­маша» в Ковров. Мы готовы ор­ганизовать за счет компании перевозку персонала, опла­тить переезд. Тем более что рас­стояние небольшое: от Коврова до Владимира 70 км. Есть ва­риант арендовать жилье в Ков­рове для технологов, конструк­торов — всех тех, кто держит технологию на кончиках паль­цев. Но мы также понимаем, что большая часть сотрудников «Точмаша», особенно занятых в электромонтажных работах, — это женщины, которым трудно переехать к новому месту рабо­ты. Учитывая социальную от­ветственность, решено оставить на «Точмаше» сборочное произ­водство, небольшую площадку, а остальное — механику, гальва­нику — перевести на КМЗ. Это позволит экономить минимум 700 млн рублей ежегодно.
И то и другое предприятие тратили порядка 750 млн рублей на содержание площадки: охра­на, отопление, электроэнергия, вспомогательный персонал.
— В конце апреля губернатор Владимирской области Свет­лана Орлова заявила, что до­говорилась с «Росатомом»: «Точмаш» не закроют…
— В ее заявлении нет ничего, что противоречило бы концеп­ции, которую я изложил. Да, со­хранятся два юрлица: «Точ­маш» и КМЗ. Да, за «Точмашем» останутся заказы. У «Точма­ша» есть контракты на два-три года, которые в любом случае надо выполнять. «Точмаш» — это и бренд, и лицензии, их нет у КМЗ. Поэтому однозначно «Точмаш» останется.
— В чем была логика рота­ции гендиректоров «Точмаша» и КМЗ?
— Это было сделано, чтобы ин­тересы ни одного из предприя­тий не преобладали. Также надо отдать должное нынешнему ген­директору КМЗ Владимиру Бо­рисовичу Ахмадышеву, который достаточно долго проработал на «Точмаше». Он наладил тех­нологию и хорошо знает нюан­сы, которые я в силу того, что недавно возглавил предприятие, могу не знать. У нас с ним полу­чается синергетический эффект.
— Есть информация, что «Точмаш» ведет переговоры о продаже площадей, напри­мер с компанией «Аскона».
— Да, у площадки во Влади­мире есть потенциальные по­купатели. У нас два основных претендента, которые готовы занять не используемые произ­водством «Точмаша» площади. Я не буду говорить, кто это, — преждевременно. Отмечу лишь, что уже прошли трехсторонние встречи с участием губернатора.

Идея в том, чтобы предоста­вить свободные площади тем, кто будет развивать собствен­ное производство. Одно из глав­ных наших условий — это дол­жны быть высокотехнологичные инвесторы, которые могут тру­доустроить тех, кто не захочет работать в Коврове. У нас уже есть арендаторы — тоже тех­нологические компании. Они останутся. Плюс наши «дочки», в частности «Точмаш-Авто», — объект интереса инвестора. Тру­доустройство людей, которые намерены остаться у себя в го­роде, — один из постулатов про­екта.
«ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ УСЛОВИЙ — ЭТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫСОКО­ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ИНВЕ­СТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ТРУДОУСТРОИТЬ ТЕХ, КТО НЕ ЗАХОЧЕТ РАБО­ТАТЬ В КОВРОВЕ»
— Какой процент персона­ла «Точмаша» согласился пере­ехать в Ковров?
— Точной статистики еще нет. Есть результаты опросов. У муж­чин, особенно молодых, есть ин­терес поехать. Тем более что мы предоставляем очень хорошие условия: аренда жилья за счет компании, ипотека в рам­ках росатомовской програм­мы — когда процент по креди­ту выплачивает компания. Для молодых специалистов это при­влекательное предложение.
— Вкратце можете описать, какие изменения ожидаются в Коврове?
— В этом году в Коврове за­вершается реализация проекта «Новый завод». Он предполага­ет концентрацию производства газовой центрифуги в одном корпусе. Соответственно, заня­тая производством площадь со­кратится фактически в разы. В том же корпусе останется еще место — порядка 15 тыс. м², где разместится все механическое производство «Точмаша». В од­ном хорошем, современном кор­пусе будут расположены оба производства.

Контекст

О планах ТВЭЛ осуществить концентрацию производ­ственных площадей «Точмаша» и КМЗ стало известно в январе нынешнего года. Ковров в топливной компании рассматривают как предпочтительный в экономическом и социальном плане вариант. В конце февраля ТВЭЛ про­вел ротацию гендиректоров двух предприятий: Дмитрий Багдатьев возглавил владимирский завод, а Владимир Ахмадышев — ковровский.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: