Как сложилась судьба студентов опорных вузов «Росатома», финалистов «ТеМПа»

Частые герои наших материалов — студенты опорных вузов «Росатома». Они очень хотят в атомную отрасль: ходят на дни карьеры, работают в стройотрядах, выступают на Турнире молодых профессионалов и проч. Ко Дню студента «СР» провела небольшое расследование и узнала, как сложилась судьба некоторых ребят, когда-то делившихся с нами своими планами.

Александра Сироткина
Я училась в петербургском Политехе (специальность — «ядерная энергетика и теплофизика») и в том, что буду атомщиком, не сомневалась. Студенткой работала лаборантом в ПИЯФ в Гатчине. Планировала устроиться на АЭС, в реакторный цех, но получила приглашение от ЦКБМ. Сейчас я инженер‑конструктор лаборатории расчетно‑теоретических и прикладных исследований.
Мне нравится участвовать в создании новых изделий, например, многоступенчатых питательных насосов. Интересно просчитывать тепловые поля и гидродинамику потока в колесах. В этом году планирую защитить кандидатскую по теме «Кризис кипения нанодисперсных жидкостей», получить диплом переводчика в сфере атомной энергетики. В будущем надеюсь стать специалистом международного класса.


На фото — финал «ТеМПа‑2016» во ВНИИА. Дмитрий Остапенко (слева) учился в волгодонском филиале НИЯУ «МИФИ». После «ТеМПа» его пригласили на Ростовскую АЭС. Сейчас стажируется на машиниста холодильных установок в цехе вентиляции. Скоро экзамены на допуск к самостоятельной работе. «Теорию нужно знать в совершенстве. Очень хочу быть оперативником», — говорит Дмитрий Остапенко.
Его однокашника Георгия Головко (в центре) после турнира тоже взяли на Ростовскую АЭС, оттуда — в армию. Молодой человек надеется, что место останется за ним. Иван Бурков (справа) только окончил бакалавриат НИЯУ «МИФИ». Этого недостаточно для работы на станции. Он поступил в магистратуру и устроился младшим научным сотрудником в «Ростехнадзор», в отдел общих проблем НТЦ ЯРБ. Планирует участвовать в проекте по БН‑1200.

Олег Перминов, финалист «ТеМПа‑2014», в 2015‑м окончил УрФУ. Его специальность, «биотехнические системы и технологии», связана с разработкой радиофармпрепаратов. После турнира надеялся влиться в команду «Росатома». «У меня есть огромное желание развиваться», — говорит Олег Перминов. Чтобы реализовать свой план, пошел на практику на «СвердНИИхиммаш». «Тематика предприятия мне не подходит, но времени я там не терял. Много узнал и укрепился в желании работать в атомной отрасли», — продолжает он. Как только окончил магистратуру, призвался в армию, в научную роту 12. Там снова столкнулся с «Росатомом» — по службе взаимодействовал с ВНИИА. Сейчас Олег Перминов работает в Екатеринбурге в НПО автоматики, которое разрабатывает бортовые системы управления и запуска ракет. «Тематика атомная, но снова не моя. Поэтому поиски работы в «Росатоме» не прекращаю», — делится он.






Партнерские хитросплетения: ТКЗ пробует ровинги «Росатома»
в пространственной стержневой намотке — стр. 5
Как развивается рынок атомных сертификатов — стр. 8
«Высота» на высоте: поисковики вернули на родину останки красноармейца Василия Кискорова — стр. 11