Агенты изменений рабочего пространства
Тесные помещения, громоздкая мебель, блеклые стены, старый паркет — такая картина знакома сотрудникам многих предприятий госкорпорации. Но все меняется — с помощью проекта «Новое пространство «Росатома».
В очно-заочной программе «Управление рабочим пространством» приняли участие 80 сотрудников предприятий «Росатома». Чтобы люди прониклись идеями проекта, для них провели лекции, мастер-классы, вебинары, экскурсии в инновационный центр «Сколково» и офис «Google Россия». Представители атомной отрасли получили навыки проектирования, узнали, почему рабочее пространство нужно зонировать, как сделать рабочие помещения комфортными и какие материалы использовать для ремонта. И речь не только об офисах и конференц-залах, но и лабораториях, переговорных, зонах отдыха, столовых, цехах и т. д. Эксперты рассказали о 14 базовых принципах эффективного рабочего пространства и показали, как с их помощью преобразились пилотные площадки — проектный офис ASE, лаборатория «Гиредмета» и входная группа заводоуправления ЭХЗ. По завершении курса все участники получили сертификаты «агентов изменений рабочего пространства».
«14 базовых принципов — философия нашего проекта, — говорит координатор «Нового пространства» Светлана Губина. — Они лягут в основу единого Корпоративного стандарта архитектурно-планировочных решений и дизайна интерьеров предприятий атомной отрасли». В 2017 году все организации «Росатома» получат документ с рекомендациями и примерами оформления помещений. «Этот стандарт упростит жизнь административно-хозяйственной части, архитекторам и проектировщикам, которые будут разрабатывать дизайн-проекты для предприятий «Росатома», — уверена Светлана Губина. — В нем будет все, о чем мы рассказываем на семинарах: какие цвета кроме корпоративных можно применять в интерьерах, какие фотографии использовать при декорировании помещений, как оформлять доски почета и правильно размещать навигацию на стенах. Важно, чтобы по любому предприятию госкорпорации в любом регионе или даже стране было понятно, что это «Росатом».
НА МНОГИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
«РОСАТОМА»
АКТОВЫЕ И КОНФЕРЕНЦ-
ЗАЛЫ, КУХОННЫЕ
ЗОНЫ, ХОЛЛЫ, КОРИДОРЫ
— В СОВЕТСКОМ
СТИЛЕ, С ПОТРЕПАННОЙ
МЕБЕЛЬЮ, ПРЕОБЛАДАЕТ
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
ДОКАЗАЛИ, ЧТО ЭТИ ПОМЕЩЕНИЯ
МОГУТ ВЫГЛЯДЕТЬ
ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНО.
ПРИ ЭТОМ ИЗМЕНЕНИЯ
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ
БЫТЬ ДОРОГИМИ
Программа «Управление рабочим пространством» включает домашнее задание. Участники выбрали несколько площадок на своем предприятии и разработали меры по их улучшению. Эксперты дали свои рекомендации, как наиболее эффективно преобразить рабочее пространство. 30 человек представили свои проекты, из которых организаторы выделили восемь наиболее ярких. На многих предприятиях «Росатома» можно увидеть такую картину: актовый зал, кухонная зона, конференц-зал, холл, коридор — везде советский стиль, преобладание желтого цвета, потрепанная мебель. Участники программы доказали, что актовый зал может выглядеть презентабельно, стильно, если добавить света и расставить цветовые акценты, что кухня может стать местом для отдыха, если ее зонировать и оборудовать модульной мебелью, что холл и коридор не должны пустовать — кофе-пойнт и кресла позволят выделить для сотрудников и гостей предприятия зону отдыха. И что самое главное, изменения не обязательно должны быть дорогими.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Юрьев
Эксперт в области разработки функциональных стратегий для современных офисов, эксперт проекта «Новое пространство «Росатома» по оформлению функциональных зон
— Чтобы сделать пространство удобным и полезным, его нужно сначала спланировать с точки зрения функциональности. Но прежде люди должны понять, зачем это нужно и как это будет работать. Именно поэтому мы дали участникам домашнее задание по проектированию. В целом программа направлена на то, чтобы люди осознанно начали двигаться в сторону изменений, стали агентами этих изменений.
Архитектор, эксперт проекта «Новое пространство «Росатома» по надзору за реализацией проектов на пилотных площадках
— На одном из семинаров было очень интересное задание — смоделировать офис. Я был удивлен, как грамотно и качественно его выполнили участники, а ведь они не специалисты. Я считаю, мы достигли цели. Все участники получили базовые знания, и мы видим, что наши рекомендации четко применяются.
Любовь Соловьева
Главный специалист отдела маркетинга и пиара, «Изотоп»
— Когда показывают красивые интерьеры, не задумываешься, из каких элементов они состоят. Не задумываешься об акустических панелях, освещении, озеленении. А когда подробно обо всем этом рассказывают, начинаешь сам что-то менять в своем пространстве. Никому не хочется работать в помещениях со старой мебелью и оборудованием, поэтому и мы теперь стремимся к переменам. В рамках домашнего задания я переделала кухонную зону, конференц-зал, холл и коридор. Руководство положительно отнеслось к предложенным изменениям. Они понимают, что есть проблемы. Единственное — все упирается в бюджет. В нашем случае загвоздка еще и в том, что мы работаем в историческом здании, поэтому есть определенные ограничения.
Ашот Саркисян
Заместитель директора по административно-хозяйственному обеспечению, ВНИИХТ
— Этот проект поможет поднять дух коллектива, повысить вовлеченность. Намного приятнее работать в красивом и удобном пространстве. Нам предстоит слияние — московский филиал НИФХИ переедет на площадку нашего института. Мы уже подготовили помещение, ждем инвестпроект, который будет утверждать руководство госкорпорации. Когда все будет улажено, мы обязательно применим общий стандарт.
Алеся Карягина
Инженер-технолог по планировке цехов, бюро базовых и критических технологий, ПСЗ
— Приятно, что «Росатом» заботится о своих сотрудниках, что нас обучают таким интересным вещам. Модернизация позволит почувствовать принадлежность к госкорпорации. Еще до участия в «Новом пространстве» команда из Челябинска разработала для нашего завода проект актового зала. Но теперь, после семинаров, я не уверена, что такой вариант нам подходит. Хочу внести свои предложения и показать руководству примеры дизайн-проектов, что мы видели здесь. Надеюсь, это послужит источником вдохновения при реализации проекта актового зала.
Сергей Бабичев
Ведущий специалист, руководитель группы УАиКС, «АЭМ-технологии»
— Я разрабатывал проект актового зала и комнаты для приема пищи. Пользовался собственными знаниями и информацией, полученной на семинарах, узнавал предпочтения коллег. Стандарт поможет нам в оптимизации пространства. Единственное — финансирование уменьшилось. Не уверен, что будут деньги на капитальный ремонт в актовом зале.