Сэкономить деньги отрасли

Деятельность компании «Русатом – Международная сеть» приносит плоды не только в сфере международных продаж, но и внутри отрасли. Так, идея РМС и управления административно-хозяйственного обеспечения «Росатома» в области снабжения предприятий автотранспортом обещает ежегодную экономию 250 млн рублей. А еще поможет проложить путь на рынок Южной Кореи.

«Все началось с рабочей поездки генерального директора госкорпорации Сергея Кириенко в Белоруссию, — говорит президент РМС Александр Мертен. – На встрече с председателем правительства речь зашла об использовании на предприятиях «Росатома», в частности на ППГХО, белорусских самосвалов, дорожно-строительной техники, машин для подземных работ». Александр Мертен рассказывает, что мысль эта возникла во время совещания с начальником управления административно-хозяйственного обеспечения «Росатома» Людмилой Климовой, которая курирует деятельность «Альянстрансатома» — компании, обеспечивающей транспортом отраслевые предприятия.
«Поскольку мы занимаемся поддержкой клиентских отношений со всеми зарубежными партнерами, в том числе и с Белоруссией, мы взяли эту идею в работу, привлекли «Альянстрансатом», который и вышел на руководство АРМЗ с конкретным предложением», — продолжает Александр Мертен. Белоруссия славится своими «белазами», и там заявили о готовности работать с АТА. «ППГХО теперь будет получать автомобили и сервис не от сторонних организаций, а от «Альянстрансатома». Это отраслевая компания, она гораздо ответственнее относится к качеству своих услуг, — поясняет Александр Мертен. – Так будет выполнена задача, которую ставит гендиректор «Росатома», — сохранить деньги внутри отрасли».
Есть еще один аспект, отмечает директор РМС: «С «Альянстрансатомом» ППГХО избавится от головной боли — содержания и ремонта производственного автопарка, а персонал, который попадает под оптимизацию, уже переводится в «Альянстрансатом» и, по сути, продолжает работать на своем предприятии».

От Белоруссии к Корее

Удачно сложившийся первый проект дал пищу для размышлений. В итоге родилась идея заменить легковой автопарк госкорпорации, состоящий из японских и немецких машин. «Людмила Климова предложила нашей компании перейти на корейские автомобили Hyndai и Kia — стать тестовой площадкой, — вспоминает Александр Мертен. — Мы согласились, так как увидели в этом немало плюсов». Производство машин частично расположено в России, и, в отличие от Германии и Японии, Южная Корея не вводила никаких санкционных ограничений. Качество корейских автомобилей не уступает японским и немецким, а выгода при эксплуатации достаточно высокая. «Возьмите немецкую машину, у нее гарантийный период — два года, у японской — три, а у корейской — пять — семь лет, и любые поломки компенсируются производителем, лизинговые платежи уменьшаются», — рассуждает Александр Мертен.
По предварительным подсчетам, после смены автопарка отрасль сможет экономить не менее 250 млн рублей в год. «Сокращение издержек – важнейшая задача в масштабах всего «Росатома», и мы рады принять участие в ее решении, — подчеркивает руководитель РМС. – Мы уже чувствуем экономию и уровень сервиса. Надеюсь, эксперимент пройдет успешно, тем более все предпосылки для этого есть».
На своем примере компания хочет показать, что инициативу можно распространить на все дивизионы госкорпорации. «Уже сейчас вопрос о переходе на корейские автомобили Hyndai, насколько я знаю, обсуждается с концерном «Росэнергоатом», — добавляет Александр Мертен. – Если руководство отрасли поддержит эту идею, весь автопарк будет заменен с серьезной выгодой и без потери качества».

Дальше — больше

Александр Мертен уверен, что проект с автомобилями Hyndai — отличная возможность для выстраивания деловых отношений с самой компанией: «Hyndai — многопрофильный производитель, обладает серьезными компетенциями в области энергетического машиностроения, тепловой генерации, судостроения. Развитие сотрудничества с ней было бы очень актуально, например, для нашего машиностроительного дивизиона, «Атомэнергомаша». Кроме того, у «Росатома» большие возможности в сфере производства различных узлов для судостроения. Так что потенциально у нас много точек соприкосновения. Мы обсудили этот вопрос с нашим куратором, первым заместителем гендиректора госкорпорации Кириллом Комаровым, и он подсказал еще несколько интересных направлений, которые требуют проработки. В перспективе можно говорить и об обмене технологиями, и о создании совместных предприятий».
Казалось бы, замена автопарка имеет мало общего с международными продажами, но при внимательном рассмотрении это может послужить началом партнерских отношений. «Большой заказ покажет руководству и акционерам корейской компании, что мы доверяем их технике. А это залог для совместной плодотворной работы в других сферах», — резюмирует Александр Мертен.
В налаживании контактов поможет региональный офис компании «Русатом – Международная сеть» в Сингапуре и TENEX (Южная Корея), которая по договоренности между РМС и «Техснабэкспортом» выполняет функции офиса в системе региональных центров РМС.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: