Авторизация Регистрация

Запомнить меня
Забыли пароль?

Сброс пароля

Свежий номер уже доступен

Ледокол «Арктика» вышел на заключительный этап ходовых испытаний

23 июня «Арктика», головной атомный ледокол проекта 22220, вышла от достроечной набережной Балтийского завода в Петербурге на заключительный этап ходовых испытаний в Финском заливе и Балтийском море. Они продлятся три недели, после чего судно сдадут в эксплуатацию.

На судне проведут комплекс испытаний, в том числе паротурбинной установки, систем электродвижения, валопроводов и палубных механизмов, общесудовых систем и систем автоматики. Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики. Важным этапом станет проверка систем навигации и связи, работы вертолетного комплекса.

«Арктика» — ​самый большой и мощный атомный ледокол в мире. «При строительстве использовались инновационные решения, которые раньше не применялись на судах с ядерно-энергетическими установками, — ​говорит гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка. — ​Ледокол оснащен системой электродвижения переменного тока и асинхронными гребными электродвигателями, главными генераторами высокого напряжения. Специально спроектирована паротурбинная установка. Более 90 % оборудования сделали российские компании. Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки, ядерной энергетической установки и главных турбогенераторов».

«Арктику» заложили 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду спустили 16 июня 2016 года. В феврале этого года во время пусконаладочных работ произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя. Межведомственная комиссия установила, что этот механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа. По гарантийным обязательствам, производство и поставка гребного электродвигателя займет не больше 15 месяцев. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Севморпути, ледокол решили принять, не дожидаясь нового электродвигателя. Его заменят в августе — ​ноябре 2021 года, когда услуги ледокола на СМП не потребуются.

По данным ЦКБ «Айсберг», отклонения от проектных характеристик будут незначительными, и атомоход сможет эффективно работать в Арктике. Мощность составит 50 МВт вместо 60 МВт, потеря ледопроходимости — ​максимум 20 см из проектных 2,9 м, а скорость на чистой воде — ​21,4 узла вместо 22.

Напомним, новый атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории надводным судном, достигшим Северного полюса.


ХАРАКТЕРИСТИКИ «АРКТИКИ»

Длина —173,3 м

Ширина — 34 м

Высота — 15,2 м

Осадка — 10,5 м / 8,65 м

Водоизмещение — 33 540 т

Расчетный срок службы — 40 лет

Экипаж — 53 чел.

Читайте также: Эксклюзивный фоторепортаж с ходовых испытаний атомного ледокола «Арктика».