Авторизация Регистрация

Запомнить меня
Забыли пароль?

Сброс пароля

Свежий номер уже доступен

2200 миль на восток. Ледокол «Атомфлота» совершил сверхранний рейс по Севморпути

30 мая атомный ледокол «Ямал» завершил сверхраннюю проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути — ​до восточной кромки льдов Чукотского моря. До сих пор весной, в самое тяжелое для навигации время, транспортировка СПГ по этому маршруту не проводилась.

«Кристоф де Маржери» —  танкер-газовоз компании «Совкомфлот», обслуживает проект «Ямал СПГ» по добыче, сжижению и поставкам природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.

Обычно в это время года газовозы везут СПГ в Китай по длинному пути — ​через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Дорога занимает более 30 дней. Доставлять груз через Северный морской путь можно почти на треть быстрее, но навигационный период на этом маршруте короткий — ​с июля по начало января.

Объемы поставок по СМП растут: по итогам летней навигации 2019 года в страны Азиатско-Тихоокеанского региона отправили 1,2 млн т СПГ с Ямала — ​в четыре раза больше, чем годом ранее. Для продления сроков навигации в этом направлении решено было выполнить ранний, экспериментальный рейс.

18 мая «Кристоф де Маржери» вышел из порта Сабетта. Газовоз прошел Обскую губу и часть Карского моря. 19 мая у кромки льдов Карского моря его взял под проводку «Ямал». С помощью ледокола газовоз прошел 2,2 тыс. морских миль, проводка завершилась у восточной кромки льдов Чукотского моря. После этого «Кристоф де Маржери» отправился в один из китайских портов.

В экспериментальном рейсе экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» преодолели самые тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский ледяной массив Восточно-Сибирского моря. Толщина льда на маршруте достигала 1,3 м.

«Сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации, — ​сказал гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка. — ​Экипажи судов получили уникальный опыт, который станет фундаментом для организации круглогодичной навигации по всей акватории Севморпути».

Специалисты исследуют результаты рейса. Уже можно говорить о возможности продления сроков навигации в восточном направлении с шести до 9–10 месяцев. «Помимо улучшения экономики проекта более короткий переход при доставке груза обеспечивает сокращение углеродного следа при эксплуатации флота», — ​говорит гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов.

Вторая восточная проводка по Севморпути не заставила себя долго ждать. 2 июня в районе мыса Сердце-Камень Чукотского моря «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Владимир Воронин», который вышел из Сабетты 24 мая и прошел часть маршрута под проводкой атомохода «50 лет Победы».