Специалисты волгодонского «Атоммаша» завершили сварку и термическую обработку корпуса реактора для блока № 1 АЭС «Аккую». Это один из основных этапов изготовления. Но до отгрузки изделия в Турцию еще не менее полугода работы.

Сварку полукорпусов завершили 12 февраля. Специалисты завода работали без перерыва 10 дней. При этом зону замыкающего сварного шва постоянно подогревали, удерживая температуру в диапазоне 150–300 °C.

После окончания сварки изделие массой 320 т краном поместили в печь на двухдневную термообработку. Потом извлекли и оставили остывать. «Когда температура корпуса сравняется с температурой воздуха в цеху, начнется чистка металла. Затем дефектоскописты проверят целостность сварного шва», — сообщили на заводе.

Впереди еще два трудоемких и ответственных этапа. Нужно наплавить специальное покрытие на внутреннюю часть корпуса. Этот сплав повысит радиационную и коррозионную стойкость реактора, что позволит ему прослужить 60 и более лет.

Другой этап — нарезание резьбы для 55 шпилек, которые удерживают крышку реактора при эксплуатации, когда давление внутри превышает 15 МПа. Ошибки быть не должно, иначе придется делать новый корпус реактора.

На «Атоммаше» реакторное оборудование для атомных станций с ВВЭР изготавливают серийно. Идет производство для Курской АЭС-2, АЭС «Руппур» в Бангладеш, «Куданкулам» в Индии и др.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Федеральный номер «Страна Росатом» №47 (703)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №47 (703)

Искусство не тает: снег, лед и заново открытая картина Коровина на выставке в Третьяковке — стр. 5

Представляем победителей «Атомного урока» — стр. 10

Саров стал площадкой для тестирования служебных электробусов — стр. 17

Скачать
Новости
Алиса, где зарядиться? В России создают «умную» карту ЭЗС
Новости
Марсианские молнии и орбитальный сварщик: новости космоса
Технологии
ИИ ускоряет науку: как нейросети помогают делать открытия
Новости
Контур замыкается: на реакторе БРЕСТ-ОД-300 ставят оболочки периферийной полости
Технологии
Электропривод по-русски: как сделать электромобили быстрее
Последние записи
Показать ещё