«Мотивы становятся все более восточными»: с какой музыкой ассоциируется «Росатом»

С какой музыкой у вас ассоциируется «Росатом»? На этот вопрос нам чаще всего отвечали: с сюитой Георгия Свиридова «Время, вперед!» (воплощение идеи энергии в музыке, как написал один респондент). На втором месте — песня Олега Газманова «Вперед, Россия!», на третьем — симфонические произведения Андрея Петрова. Дальше сравнения разошлись по всем жанрам и эпохам. Общий вывод: «Росатом», как любимая музыка, помогает жить и верить в лучшее.
— Для меня «Росатом» — это джаз. Мы постоянно импровизируем, ищем новые решения и идеи. Джазовая свобода творчества вдохновляет на инновации и смелые эксперименты.
Мария Жещенко
Руководитель проекта, Приборостроительный завод
— Первая часть Симфонии № 3 («Божественная поэма») Александра Скрябина. Музыка смелая до сумасшествия, волевая, героическая, величественная. Происходит развитие человеческого духа, борьба со злом и победа над разрушающей силой.
Елена Забелова
Специалист группы социального развития, «Электрохимприбор»
— Для меня «Росатом» — чистый драйв русского рока. Русский рок — это всегда про надежду и вызов. Голос тех, ради кого работает «Росатом», — вокал. Современные технологии — соло-гитара. Достижения науки — бас-гитара. Инженеры — ритм-гитара. Волонтерские сердца — ударные, бьющие в такт с добром. «Росатом» — музыка созидания, заряжающая города. Звучит по-нашему — мощно и от души.
Анна Жолковер
Помощник директора по кадровой политике, АСЭ
— С песней «НейроХита» «Едем на восток». Сегодняшний день, как и эта песня, кажется чем-то обычным и известным, но с каждым новым днем мотивы становятся все более восточными.
Владислав Николенко
Инженер-технолог, Чепецкий механический завод
— У меня «Росатом» ассоциируется с «Desert Rose» Стинга в ремиксе диджея Marien Novi. Работая на АЭС «Эль-Дабаа» в Египте, я каждый день ощущал контраст: с одной стороны — бескрайнее море, с другой — жаркая пустыня. И в этом уникальном месте, посреди песков, мы строим не просто станцию, а символ прогресса и надежды. «Desert Rose» с ее восточными мотивами, гипнотическим ритмом и образом прекрасного цветка, расцветающего в пустыне, для меня метафора АЭС — оазиса среди безлюдных просторов. Эта песня напоминает, что даже в самых сложных условиях можно создать нечто великое, полезное и долговечное.
Владислав Колесов
Главный специалист управления по развитию производственной инфраструктуры, АСЭ
— У меня ассоциация с органной музыкой — сложной, многогранной, полифонической. Способной разливаться на множество тембров и приобретать разную эмоциональную окраску. Музыка, которая трогает до глубины души, как и победы «Росатома».
Сергей Мелехин
Главный метролог, начальник метрологической службы, «Маяк»
— «Время, вперед!» Георгия Свиридова в исполнении Большого симфонического оркестра. «Росатом» — технологичная компания, а эта музыка ассоциируется с движением машин, турбин, полна энергии.
Елена Кравец
Главный специалист группы коммуникаций, Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований
— Увертюра Андрея Петрова из фильма «Укрощение огня». Симфоническая музыка передает силу, которую можно сравнить с мощью нашей отрасли, ее движением вперед. В этой музыке есть и энергия, и динамика.
Геннадий Завгородний
Председатель совета ветеранов «Маяка»
— Если говорить о жанре, то, пожалуй, эстрадная песня. Из конкретных композиций — «Этот мир придуман не нами». Она стала для меня особенной после проекта «10 песен атомных городов». В ней есть что-то вдохновляющее, созвучное духу «Росатома»: и романтика открытий, и вера в будущее.
Евгения Малахова
Российский федеральный ядерный центр «Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики»
— «Росатом» — это фолк: традиционные ценности прослеживаются через поколения людей, работающих на предприятиях отрасли. «Росатом» — это техно: звуки электронов, сталкивающихся атомов, перерождающихся изотопов. «Росатом» — это рэп, который можно услышать в речитативе шестерен. «Росатом» — это дабстеп развития цифровых технологий. Наш «Росатом», как и музыка, великолепен во всех своих проявлениях.
Лев Васьков
Инженер цеха оснастки и инструмента, «Электрохимприбор»
— Слушая музыку Александра Зацепина из «Капитана Немо», я думаю не о подводной лодке, а о реакторе. Это не просто саундтрек, это звук мечты — о науке, энергии и будущем, которое создает человек. В этом звуке — чувства как у инженера при запуске: волнение, восторг, ответственность. Все серьезно, мощно и по-настоящему. Как «Росатом».
Нина Деменцова
Руководитель управления коммуникаций, инжиниринговый дивизион «Росатома»
— «Perpetuum mobile», сочинение Андрея Петрова для скрипки и фортепиано. Музыка такая же быстрая, динамичная, прогрессивная, как и наша компания.
Ирина Синица
Специалист отдела по работе с юридическими лицами, управление реализации на розничных рынках, «Белгородская генерация», филиал «РИР Энерго»
— У меня несколько ассоциаций. Музыка Альфреда Шнитке из фильма «Сказка странствий» — трепетность, мечтательность, сила, широта, устремленность ввысь, которой нет предела. Мелодия так и называется — «Полет». Еще финал фильма «Горячий снег», тоже сочинение Альфреда Шнитке, — драматичный, передающий силу и мощь русского победного духа. Любую битву, и на поле сражения, и на поле умов и технологий, трудно представить без потерь и драматического накала. А если вы видели, как в цехе радиохимического завода «Маяка» режут отработавшие топливные сборки, то на этот «видеоряд» хорошо ложится индустриальный рок.
Светлана Сыромолотова
Корреспондентка отдела коммуникаций, «Маяк»
Что еще называли
- «Полет шмеля» Николая РимскогоКорсакова — скорость и концентрация.
- Токката и фуга ре минор Баха — монументальность, основательность, величие.
- «Путь в Вальхаллу» Рихарда Вагнера — музыка будущего: деятельная, энергичная.
- Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (первая часть) Сергея Рахманинова — страстный драматизм, героические порывы.
- «Пока не поздно»
- «Mamma Mia»
- «Moscow Calling»
- «И вновь продолжается бой»
- «Трава у дома»
- «Не думай о секундах свысока»
- «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»