В новоуральском Театре музыки, драмы и комедии шесть артистов и один режиссер из других городов. Вокалисты Андрей Костров и Азамат Нугуманов в труппе уже два года. Но если один переехал в атомный город, то другой предпочитает жить в Екатеринбурге. О своем выборе они рассказали «СР».

На первых ролях

29‑летний Андрей Костров — ​лирический баритон. «Я по профессии актер музыкального театра, — ​рассказывает он. — ​Когда учился в Уральской государственной консерватории им. Мусоргского в Екатеринбурге, слышал краем уха, что в Новоуральске хороший театр, но какие у него проекты, понятия не имел. Потом, я уже работал в Магнитогорске, мне позвонила коллега и предложила съездить на прослушивание в Новоуральск. Я согласился. Меня утвердили в спектакль «Монте-­Кристо. Я — ​Эдмон Дантес». После премьеры меня пригласили в штат. Сейчас я играю несколько главных ролей».

Репертуару артиста позавидовали бы многие. В постановке «Ромео и Джульетта. Исповедь» он Ромео, в «Миллионерше из Бразилии» — ​Джек Чесней, в «Монте­-Кристо. Я — ​Эдмон Дантес» — ​Максимилиан Моррель, в «Летучем корабле» — ​Иван. В премьерном спектакле «Есенин. Возвращение» играет драматическую роль поэта Вадима Шершеневича.

«Обыкновенно из Новоуральска люди едут работать в Екатеринбург, а я наоборот, — ​замечает Андрей Костров. — ​Но резон есть. В новоуральском театре зарплаты намного выше, да и в профессиональном смысле интересный опыт. Уровень театра зависит не от места прописки, а от политики руководства, от команды, которую оно набирает, от того, как распоряжается бюджетами, составляет репертуар. Нашему театру с руководством повезло. Казалось бы, маленький закрытый город — ​но наши спектакли видит множество людей. Мы много гастролируем, билеты продаются хорошо. Менеджеры постоянно приглашают режиссеров со всей страны, они ставят классные спектакли».

Качество зрителей Андрея Кострова тоже радует: новоуральская публика насмотренная, взыскательная. Ей сложно угодить, но и работать для такой аудитории интересно. «Во многих провинциальных городах в театры ходят в основном бабушки и дедушки, а у нас и детей много, и молодежи, — ​говорит он. — ​Репертуар — ​на разный возраст и музыкальные предпочтения: от оперетты до концертов с рок-хитами. Театр годами воспитывает своего зрителя, развивает вкус».

Андрей Костров в роли Джека Чеснея в спектакле «Миллионерша из Бразилии»
Назад в СССР

Когда Андрей Костров приехал в Новоуральск на прослушивание, он заблудился, хотя обыкновенно легко ориентируется в незнакомой местности. «Пока ехал по трассе, не мог понять, где я. Город будто спрятался в горах, телефон не ловит сеть, карты не загружаются. Прошел КПП — ​понятнее не стало. Улицы петляли как змеи, я долго не мог выйти к театру. Казалось, что я сел в машину времени и вернулся в Советский Союз, — ​описывает знакомство с Новоуральском артист. — ​Нигде я не видел столько сталинок сразу — ​разве что в кино».

Живет Андрей Костров на два города, каждый день тратит два часа на дорогу. В Екатеринбурге у него небольшая студия вокала и работа приглашенным артистом в Театре мюзикла. В Новоуральске предлагали служебную квартиру, но наш собеседник не готов переехать. Свою позицию объясняет так: «Этот город идеален для людей, любящих тихую, спокойную жизнь. Для молодежи он скучный. Клубов ночных почти нет, тусовок нет, пообедать где-то или поужинать, на мой взгляд, проблематично. Разительный контраст с Екатеринбургом, где разнообразие всего. Я дважды пытался поесть в самом модном в Новоуральске ресторане. Больше не пойду. Ребятам нужно поработать над сервисом и качеством еды. Возможно, дирекцию ресторана не сильно заботят эти параметры, так как конкуренция небольшая. Да, город уютный. Магазины, сады, школы, спортивные секции, два театра — ​есть все необходимое, но не более того. Мне есть с чем сравнивать. Я сам из Казахстана, из города Костаная. Жил в Астане, в Екатеринбурге и Магнитогорске».

20 лет спустя

Для 50‑летнего Азамата Нугуманова Новоуральск — ​город мечты. «Я выбирал место для работы и для жизни, — ​подчеркивает он. — ​Резюме слал только в театры в привлекательных для меня городах. Приглашения получил из Новоуральска, Волгограда и Кемерова. В Новоуральске я был на гастролях в начале 2000‑х и впечатлился видами. Горка в лесу, а на ней — ​город. Всюду огромные сосны. Я родился в Башкирии, жил в большой степи, там из деревьев только тополя да клены. Помню, гулял по Новоуральску и радовался, что улицы полупустые, нет давки, как в столицах. Театр опять же очень приличный».

Новоуральск двадцать с лишним лет спустя Азамата Нугуманова не разочаровал, впечатления те же. «Мне нравится его советское лицо. Город компактный, почти до любого объекта можно дойти пешком. Проектировщики действовали продуманно, — ​отмечает наш собеседник. — ​Хорошая инфраструктура, спорткомплексы, горнолыжная и лыжная трассы, библиотеки, кинотеатры, театры. Здесь среда позволяет человеку быть здоровым и культурным. Я не перестаю удивляться, как много помогает городу Уральский электрохимический комбинат. И деньгами, и делами. Местные воспринимают это как должное, а я просто восхищен».

Азамат Нугуманов в роли мистера Спетлайга в спектакле «Миллионерша из Бразилии»

Театр частично оплачивает Азамату Нугуманову аренду жилья. Квартиру он и жена выбирали по своему вкусу. Сначала поселились в историческом центре, потом переехали в новый район, на юг. Понравилось, что рядом парк. Там супруги проводят почти все свободное время. «Парк большой, красивый, а сколько в нем богатств! — ​восторгается Азамат Нугуманов. — ​Полчаса походили — ​ведро грибов набрали. В основном тут растут опята, подосиновики, подберезовики и белые. Мы их солим, сушим, морозим, чтобы с картошкой жарить или делать начинку для блинчиков. А какие ягоды! Черемуха, лесная земляника, малина, брусника».

Азамат Нугуманов не отрицает, что у города есть недостатки. «Чтобы попасть к врачу­специалисту, нужно ждать две недели, — ​говорит он. — ​Врачей не хватает, они работают на две-три ставки, это не может не сказываться на качестве приема. Часто бывает, идешь к терапевту, а в кабинете сидит фельдшер. Но это проблема не одного Новоуральска, так сейчас во всей стране. Я заметил еще, что мало людей в возрасте 18–45 лет, что не хватает интересного досуга. Мы недавно были на гастролях в Кирове. Там на каждом шагу маленькие кафе, подают прекрасные пирожки и пирожные, вдоль улиц тянется аромат хорошего кофе. Вот бы и у нас такое было! Не думаю, что это сложно организовать».

Чуткое ухо

Свой театр Азамат Нугуманов относит к достоинствам Новоуральска. Красивое здание сталинского ампира, хороший зрительный зал, отличные свет, звук, акустика. И много работы.

«Я выступаю на сцене и преподаю эстрадный и академический вокал. У меня абсолютный слух и два профильных образования. Мы с артистами разбираем песни, спектакли. У нас в год в среднем шесть новых постановок — ​театру в маленьком городе постоянно надо обновлять репертуар, так что материала много, — ​объясняет Азамат Нугуманов. — ​В труппе есть драматические актеры, им нужно учиться пению. Я объясняю, как правильно дышать, как работают резонаторы. Впрочем, вокалистам тоже полезны мои занятия. Зрители слышат наружный голос исполнителя, а сам исполнитель — ​внутренний, ему нужно ухо со стороны. Я и есть такое ухо. Поправляю голоса, когда они уходят не туда, когда звук зажимается или задирается или же голос перегружен. Ученики довольны, зрители тоже. Где бы мы ни были — ​в Москве, в Рязани, в Ярославле или в Кирове, — ​везде нас хорошо встречают, а провожают часто овациями».

Азамат Нугуманов — ​лирический баритон и исполнитель­-универсал. Поет все: и оперные партии, и шансон. «Для меня хороша абсолютно любая музыка. Ребенком я учился играть на скрипке и полюбил классику, подростком освоил гитару и бренчал во дворе эстрадные песни. В армии играл в военном оркестре и проникся военными песнями, в музучилище полюбил джаз и рок, консерватория снова обратила меня к классике. И все это я пою на концертах, — ​говорит Азамат Нугуманов. — Я считаю, что, если исполнение на высоте, жанр не важен».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Люди
Компас Лазарева: как прошел легендарный первый рейс на Северный полюс
Новости
Цифра завтрашнего дня: что «Росатом» показал на ЦИПРе
Технологии
Океан возможностей: станет ли морская вода неисчерпаемым месторождением урана
Главное
Лечебно-атомная сила: что врачи могут сделать для атомградов
Федеральный номер «Страна Росатом» №22 (678)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №22 (678)

Станет ли морская вода неисчерпаемым месторождением урана — стр. 4

Представляем врачей, ставших лауреатами отраслевой программы признания, — стр. 6

Подробности легендарного рейса на Северный полюс от участника событий — стр. 10

Скачать
Синхроинфотрон
Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям: как прошел фестиваль «Движения первых»
Последние записи
Показать ещё