Проводники в Арктику
Без ледокольного обеспечения ни развитие Севморпути, ни другие большие проекты в Арктике невозможны. Ледоколы «Атомфлота» прокладывают путь судам в замерзающих морях, открывают доступ к арктическому шельфу, участвуют в научно-исследовательских экспедициях, проводят спасательные операции во льдах и показывают туристам Северный полюс. О прошлом, настоящем и будущем атомного ледокольного флота России и людях, которые обеспечивают его работу, — наш спецпроект.

Сегодня главная задача «Атомфлота» — обеспечить круглогодичную навигацию по Севморпути. Пока она не решена, но все к тому идет. Постепенно расширяется период навигации, экипажи атомоходов обновляют рекорды проводок и грузопотока, накапливают опыт. Им помогают коллеги на берегу. Мы собрали несколько говорящих фактов о работе команды покорителей северных морей.
1343 (60,5 %)
человека
на флоте
877 (39,5 %)
человек
на берегу
1857 (83,65 %)
мужчины
363 (16,35 %)
женщины
657 (30 %)
сотрудники
до 35 лет
35 лет -
средний возраст
экипажей ледоколов
проекта 22220
8 атомных ледоколов
2 типа «Таймыр» («Таймыр», «Вайгач»)
2 типа «Арктика» («Ямал», «50 лет Победы»)
4 проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия»)
3 специализированных
судна
плавтехбаза «Имандра»
теплоход «Серебрянка»
контейнеровоз «Россита»
1 атомный
контейнеровоз
«Севморпуть»
2 проекта 22220
«Чукотка», «Ленинград»
1 проекта 10510
«Россия»
«Пур»
«Тамбей»
2 буксира
ледового класса
«Юрибей»
«Надым»
2 ледокольных
буксира
«Обь»
1 портовый
ледокол
>65 студентов
участвуют в ежегодной
плавательной практике
«Атомфлота»
>12 лет
готовят в «атомфлоте» капитана
от первой командной должности
(третьего помощника капитана)
>8 лет
готовят главного
инженера-механика
1282
сотрудника прошли
очное обучение
в 2024 году
1302
сотрудника прошли
онлайн-обучение
данные на 21.10.2024

37,9 млн т
абсолютный рекорд грузоперевозок
по Севморпути, 2024 год
3 млн т
абсолютный рекорд перевозок
транзитных грузов, 2024 год