Море вопросов, океан возможностей: в Мурманске прошел VII молодежный форум Росатомфлота

В этом году форум впервые объединил молодых сотрудников сразу семи судоходных компаний страны. Матросы, электромеханики, помощники капитанов, юристы и эйчар­специалисты обсудили будущее морской индустрии и свое место в нем, с приглашенными звездами «Атомфлота» разбили пару стереотипов и просто подружились.

Участие в форуме приняли более 100 человек, включая студентов и курсантов морских училищ и вузов из Петербурга, Владивостока и Мурманска. Мероприятие традиционно проходит на территории «Атомфлота» с его уникальным видом из окон на атомные ледоколы, пришвартованные буквально в ста метрах от здания. И если для тех, кто работает в Мурманске, эта картина привычна, то коллеги из FESCO, «Совкомфлота», «Газпромнефть Шиппинга» и других судоходных компаний то и дело засматривались на впечатляющие суда.

«Огромные вызовы стоят сейчас перед «Атомфлотом», перед командами тех судовладельцев, чьи компании вы представляете. Нам, профессионалам судоходной отрасли, как никогда важно собраться вместе, обменяться опытом, оценить, что нам нужно сделать, чтобы самые амбициозные планы были реализованы», — ​приветствовал участников и. о. гендиректора «Атомфлота» Яков Антонов.

Двухдневный форум начался 10 октября с командной работы. Молодые сотрудники, студенты и курсанты обсудили варианты будущего морской индустрии и попытались сформулировать, какой должна быть судоходная компания, чтобы туда стремились лучшие специалисты. В числе приманок — ​карьерный рост, получение опыта в разных странах, стабильность, возможности профессионального развития, корпоративное обучение, мощная ИТ-составляющая.

Свое видение будущего представили эксперты из судоходных компаний и морских вузов.

«На долю морских перевозок сегодня приходится 80 % всех доставляемых товаров. Это самый эффективный способ доставки, и этот тренд не изменится. Но весь логистический мир в ближайшие годы будет принципиально меняться под влиянием информационных технологий, и у вас есть возможность стать частью этого процесса. Если мы говорим о судоходной компании будущего, то это крупная международная компания, которая вкладывает значительные ресурсы в технологическое развитие. И конечно, она использует в работе искусственный интеллект», — ​считает директор по персоналу FESCO Антон Пашков.

Тема влияния ИТ на судоходную отрасль проходила красной нитью через все дискуссии на форуме — ​например, при обсуждении, как будут меняться традиционные для отрасли профессии.

«Будущий механик и электромеханик — ​это не просто человек с гаечным ключом. Это специалист, обладающий опытом цифровизации, обученный в вузе или в техникуме. По сути, это айтишник, способный запрограммировать работу как насоса, так и электроподстанции», — ​подчеркивает капитан ледокола «Арктика» Василий Губкин.

Перед участниками с мотивирующими лекциями выступили капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов, блогер­путешественник Алексей Жирухин и единственная работающая в Арктике женщина-пилот — командир воздушного судна 2-го Архангельского объединенного авиаотряда Валерия Минина.

«Я ломаю стереотип, что профессия пилота — ​только для мужчин. Доказывать свою состоятельность мне пришлось еще во время обучения в Ульяновском институте гражданской авиации, где на курсе, кроме меня, была лишь одна девушка. У меня все задуманное получилось, и даже больше — ​я летаю в экстремальных условиях Арктики. Амелия Эрхарт, знаменитая женщина­пилот, первая перелетевшая через Атлантику, говорила, что, если вы собрались в авиацию, нужно пробивать себе путь топором. В каком-то смысле это можно сказать и про работу девушек в Арктике», — ​говорит Валерия Минина.

Кстати, девушек среди участников молодежного форума было немало — ​около 25 %. Большинство — ​представительницы офисных профессий. Но были и те, кто работает на газовозах и атомных ледоколах.

«В «Атомфлот» я пришла на учебную практику, работала на ледоколе «Вайгач» и осталась на судне после окончания учебы, — ​делится электромеханик Эльвира Васильева. — ​Занимаюсь обслуживанием электрооборудования, в основном в жилой зоне. В молодежном форуме участвую впервые. Запомню его как отличный опыт коммуникации между коллегами по отрасли, сотрудниками отделов и служб, с которыми на работе редко пересекаешься. Например, с кадровиками. Мне кажется, сейчас все общаются в своих пузырях в социальных сетях, больше говорят о себе и меньше слушают других. Поэтому считаю, что такие офлайн­мероприятия очень важны для налаживания крепких связей между людьми — ​как профессиональных, так и личных».

Судя по тому, что к финалу мероприятия многие участники выразили аналогичные мнения, организаторам удалось добиться главной цели — ​перезнакомить молодых сотрудников судоходных компаний, дать им выслушать друг друга и распланировать будущее отрасли, которое ребятам предстоит приближать вместе.

Форум завершился техническим туром на атомные ледоколы «Арктика» и «Урал», где участники узнали о нюансах работы и быта моряков непосредственно от членов экипажей.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: