Фотограф Евгений Целуйко: «В шахте снимать сложно, зато не скучно»

Когда вы видите на страницах «СР» фотографии из Краснокаменска, чаще всего это работы Евгения Целуйко, технического редактора и фотографа газеты «Горняк Приаргунья» Приаргунского производственного горно-химического объединения (ППГХО). Для нашей газеты он отобрал свои лучшие снимки с производства и рассказал о секретах съемок в шахте.

— Расскажите немного о себе. Как вы начали снимать?

— Я родился в Краснокаменске. Снимать начал лет в 15, когда у меня появилась первая мыльница — ​Panasonic. Потом была более серьезная модель — ​Nikon. Начинал, как и многие любители, с пейзажей, портретов близких. Прошел увлечение предметной и макросъемкой. После школы учился в Забайкальском государственном университете по специальности «управление персоналом». Первая моя работа была в турагентстве, возил в Маньчжурию туристов из России. Когда курс юаня к рублю поднялся, турпоток упал, и я решил завязывать с этим. В поиске работы нашел вакансию на ППГХО и устроился в типографию газеты «Вестник Приаргунья» техником­печатником. Это было в 2012 году.

— А как стали работать фотографом?

— Сначала я стал дизайнером газеты. У нас уволился штатный специалист, и я решил попробовать себя в этом деле. Сам нашел обучающие материалы, видеокурсы. Научился работать в программе верстки. Чуть позже с предприятия уволили штатного фотографа, поэтому журналисты сами снимали для газеты. В 2014 году на ППГХО прибыл Владимир Высоцкий, заместитель гендиректора «Атомредметзолота» (сейчас «Росатом Недра». — ​«СР»). Меня попросили поснимать этот визит на собственную камеру. Результат всем понравился, и с тех пор я пять лет снимал для ППГХО на свой Nikon D5200. Потом для редакции приобрели Canon 650D, c ним долго работал. И вот буквально в прошлом году для предприятия купили уже профессиональный Nikon Z7. Все портреты на аллее Трудовой Славы предприятия я сделал с помощью этого аппарата.

— Что любите снимать на производстве?

— Тут поневоле станешь любителем промышленной фотографии. Я люблю снимать коллег за работой, сам рабочий процесс, когда шахтеры камеру просто не замечают, заняты своим сложным делом. Тут главное — поймать это рабочее напряжение, эмоцию труда и усилия.

— Расскажите о специфике съемок в шахтах.

— В шахте снимать сложно, зато не скучно, потому что везде ограничения по свету. Нужно выстраивать кадр, используя свет ламп на стенах тоннелей или на касках сотрудников. В этом есть некий охотничий азарт — ​поймать идеальный кадр в сложных условиях, передать всю тяжесть и напряженность шахтерского труда. И, что важно, самому не пострадать — ​под ногами то уголь, то порода, то грязь, то рельсы, то погрузчик едет. К тому же технику безопасности соблюдать сложнее, видя пространство сквозь линзу объектива. И людей стараешься не отвлекать, производство у нас опасное. В шахту не так часто пускают, поэтому стараюсь поймать свой шанс сделать удачный кадр. Здесь никогда не получается двух одинаковых снимков даже на одном и том же участке — ​всегда разная игра света и тени.

— У вас есть любимый снимок?

— Сложно выделить какой‑то один. Мне многие нравятся: будь то сопки на закате, портрет рабочего в шахте или первый весенний лист, снятый крупным планом.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: