В 2024 году гигафабрика «Росатома» выпустит первую продукцию

На стройплощадке гигафабрики в Немане Калининградской области приступили к основному этапу работ. Начался монтаж главного технологического корпуса, где будут сосредоточены все высокотехнологичные процессы производства литийионных аккумуляторных ячеек.

В корпусе длиной 600 м и шириной почти 100 м установят 150 единиц ключевого оборудования. «Работы идут в строгом соответствии с графиком, — ​сказал, побывав на площадке, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев. — ​Ожидаем, что реализация проекта внесет весомый вклад в развитие электродвижения в России и откроет дополнительные рабочие места в Калининградской ­области».

Официальный старт созданию гигафабрики дали год назад — ​14 октября. За это время был разработан проект, проведены госэкспертизы, получены положительные заключения, выбран генподрядчик, началось устройство фундамента. В соответствии с генпланом на площадке разместятся 18 зданий и сооружений общей площадью почти 100 тыс. м2. Запустить производство планируется в 2024 году, а в 2025 году выйти на проектные обороты — ​4 ГВт·ч в год, или в условном пересчете 50 тыс. батарей для электромобилей.

«Это строительство — ​катализатор социально-экономического развития наших восточных муниципалитетов. Команда госкорпорации кропотливо работает с местными учебными заведениями, сообществами, закладывая в регионе фундамент не только крупного высокотехнологичного производства, но и социально ответственной работы», — ​отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев и губернатор Калининградской области Антон Алиханов

Завод в Калининграде — ​первый в стране, но не единственный. Понимая, что потребности российского электроавтопрома растут, «Росатом» решил открыть вторую гигафабрику той же мощности. В сентябре в Троицком районе Москвы началась стройка. Город возведет здание завода, «Росатом» оснастит его. На полную производительность предприятие выйдет в 2026 году. До конца 2030 года троицкая гигафабрика поставит «Москвичу» 150 тыс. тяговых батарей и более 5 тыс. — ​«Мосгортрансу». Остальное — ​другим потребителям.

«Росатом», заинтересованный в полной производственной цепочке, от литиевой руды до конечных изделий, участвует в создании электромобиля «Атом». Батареи для него будут производить на гигафабриках госкорпорации. В мае владелец проекта «Атом», компания «Кама», представила функциональный образец — ​пятиместный компактный кроссовер с пятидверным кузовом. С июля по предзаказу собрано 36 тыс. заявок. Для сравнения: по данным «Автостат инфо», в первой половине этого года было продано лишь 4455 новых электромобилей. Предполагается, что «Атом» будут делать на заводе «Москвич» и на новом предприятии в Набережных Челнах. Там базируется КамАЗ, один из совладельцев «Камы». Сервисы и инструменты для «Атома» разрабатывает «Тинькофф-авто».

Перейти в медиабанк «Страны Росатом»

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Федеральный номер «Страна Росатом» №47 (703)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №47 (703)

Искусство не тает: снег, лед и заново открытая картина Коровина на выставке в Третьяковке — стр. 5

Представляем победителей «Атомного урока» — стр. 10

Саров стал площадкой для тестирования служебных электробусов — стр. 17

Скачать
Новости
Алиса, где зарядиться? В России создают «умную» карту ЭЗС
Новости
Марсианские молнии и орбитальный сварщик: новости космоса
Технологии
ИИ ускоряет науку: как нейросети помогают делать открытия
Новости
Контур замыкается: на реакторе БРЕСТ-ОД-300 ставят оболочки периферийной полости
Технологии
Электропривод по-русски: как сделать электромобили быстрее
Последние записи
Показать ещё