Комик, бас и злюка: представляем участников NucKids‑2023
8 июля участники международного детского проекта NucKids‑2023 впервые собрались полным составом. Подготовка нового мюзикла проходит в Белоруссии, в доме отдыха управления делами президента «Юность» под Минском. Роли пока не распределены, но в этом шоу все партии звездные, уверены прошедшие серьезный кастинг юные таланты.
В «Юности» участники проведут месяц. Не только поставят мюзикл, но и отыграют премьеру в Островце — городе, где построена первая белорусская АЭС. Спектакль нынешнего сезона расскажет о жизни современных подростков, подробности пока держат в тайне. Сценарий детям прочтут в первые дни проекта, а название придумают они сами.
Золотой голос Сарова
16‑летний Егор Вдовин из Сарова на NucKids впервые. Он опытный вокалист, поет половину жизни. Сейчас его голос мутирует и приближается к басу, но окончательно оформится года через два. Егор ждет этого момента с волнением и нетерпением.
«Сейчас мой любимый голос — австралийский бас Шелдон Райли, — рассказывает Егор. — Он участвовал в Евровидении в прошлом году и, хотя занял лишь 15‑е место, спел очень здорово. Мне нравится не только тембр его голоса, но и манера исполнения».
Егор Вдовин пел на всех сценах своего города, без него не обходится ни один праздник в Сарове: от новогодних концертов до Дня народного единства. Каникул его творческий график не предполагает: последний раз Егор исполнял песни на Дне города 12 июня, на концерт бегал между экзаменами в школе.
Егор — постоянный участник вокальных конкурсов городского, регионального и всероссийского масштаба. Недавно за вокальные заслуги его премировали поездкой на творческую смену в «Орленок». Парень пришел в восторг от акустики амфитеатра знаменитого детского лагеря. После «Орленка» он и решился подать заявку на NucKids. Мечтает, чтобы его голос услышала вся страна.
«Я не боюсь сцены и зрителей, я получаю удовольствие, когда пою, — говорит Егор. — На NucKids попал с первого раза. Отправил свою версию песни «Пустота» Севака Ханагяна, мне она очень нравится. Через несколько недель от организаторов пришел положительный ответ. Для меня проект важен, ведь я планирую связать свою жизнь с творчеством. Мечтаю поступить в «Гнесинку» — сначала в училище, потом в академию. На проекте мне нужно проработать актерские и танцевальные навыки. И еще хочу завести друзей и поехать на гастроли».
В поисках драмы
Собирать чемодан 13‑летний Иван Вшивков из Снежинска начал еще за две недели до выезда в Белоруссию, чтобы ничего не забыть. В своем городе Иван — звезда первой величины. Он с пяти лет занимается вокалом и танцами в детском оперном театре «Радуга». Ему доверяют главные роли, он часто ездит на гастроли в соседние города.
«Недавно наш мюзикл «Оливер», где я играл одну из главных ролей, занял первое место в номинации «Театральный жанр» международного конкурса «Уральский звездопад». Благодаря этой победе я смог попасть на смену в «Артек», и это было классно, — говорит Иван Вшивков. — Кастинг в NucKids прошел тоже во многом благодаря этой работе. Отправил видеофрагмент спектакля в заявке на участие, и меня взяли, а в прошлом году я отбор не прошел».
Из атомного творческого проекта Иван надеется извлечь пользу. Говорит, что здесь он хочет прокачать актерское мастерство. Комедийные роли щелкает как орешки, а вот драматические даются ему нелегко. «Я слишком эмоционален, а надо научиться играть спокойствие, достоверно показывать эмоции сдержанных людей, — говорит Иван Вшивков. — На проекте хотел бы получить главную роль, но это не самоцель, если сыграю в эпизоде, тоже хорошо. В любом случае вложусь максимально. Не знаю, о чем в этом году будет мюзикл, но мне бы хотелось что-то классическое и о любви».
Королева отрицательных ролей
Ясна Деменкова из Димитровграда, в отличие от Ивана и Егора, прекрасно знает, что ее ждет на проекте. Она на NucKids уже в третий раз.
«Первый раз я попала на проект в 2021 году и теперь не могу остановиться, — шутит девушка. — Я участвовала в трех мюзиклах: зимней сказке «Атомная любовь», «Best Life» и «Морозко». Я королева отрицательных ролей. Играла злого полицейского, Ксюшу — злую птичку и Бабу-ягу. Мне нравится играть злюк, это импульсивные яркие персонажи, актеру есть где разгуляться».
Главное открытие, которое сделала Ясна на проекте, касалось ее самой. До NucKids на сцене она много пела, немного танцевала и никогда не играла. Оказалось, зря. Говорит, что уже в первые дни участия в проекте поняла, что актерство — это ее.
«Это так здорово, мне даже стало жаль, что я раньше не попробовала, — говорит Ясна. — Один раз во время мюзикла я даже импровизировала. В спектакле «Морозко» мой партнер по эпизоду забыл принести реквизит — волшебные капли цапли. Я погасила приступ паники, взяла себя в руки и обыграла ситуацию. Как рявкну: «Где-е-е мои капли?!» Он рванул за кулисы и все принес. А я сделала вид, что пнула его под зад за нерасторопность. Получилось так смешно и натурально, что сценку оставили в спектакле».
В Белоруссии у Ясны будет возможность еще раз все тщательно взвесить и определиться с планами на будущее. Девушка перешла в 11‑й класс, пришло время решать, кем стать. Она разрывается между двумя профессиями — лингвиста и актрисы. Вполне может быть, что этот сезон NucKids станет для нее судьбоносным.
Друг друга не ели
Элина Кокоулина из Железногорска участвовала в трех сезонах NucKids. Первый раз в 15 лет. Девушка с раннего детства занимается танцами и вокалом, потому с легкостью проходила жесткий кастинг проекта.
«Один раз побывал там и все — лета без NucKids уже не представляешь, — говорит Элина. — От завораживающего процесса постановки спектакля оторваться невозможно. Плюс море друзей из других городов, с которыми видишься вживую только здесь. В мой первый сезон 2019 года мне досталась главная отрицательная роль в мюзикле «Сначала было слово». Я играла Светку де-Пальму. Было интересно примерить на себя личину стервы, и у меня было несколько сложных вокальных и танцевальных партий. После этой работы я стала терпимее относиться к токсичным людям. Поняла, что человек часто озлобляется под влиянием внешних обстоятельств, а на самом деле он не плохой и не злой, надо просто поискать к нему подход. Эту свою роль я очень люблю. Для меня Светка как материал для работы лучше, чем какая-нибудь фея или принцесса. Она характерная, яркая, хоть ее и не любят».
В нынешнем году Элина Кокоулина снова поедет на NucKids. Девушка впервые попробует себя в новом качестве — станет вожатой. Девушка рассудила, что, будучи студенткой-второкурсницей журфака института культуры МГУ, она накопила достаточно жизненного опыта, чтобы отвечать за других.
«У меня так много связано с проектом, что сложно от этого отказаться, — объясняет Элина. — Он сделал меня как личность. Здесь была моя первая любовь, яркая и счастливая. Здесь я научилась ставить цели и добиваться их. Побыть вожатой мне интересно. Наши вожатые много делали для атмосферы проекта. Они научили нас не относиться к маленьким ролям, как к поражению. Убедили в том, что мы вместе делаем большое дело, и мы стали чувствовать себя не конкурентами, а семьей. Друг друга мы не ели. Сейчас, когда выросла, понимаю, насколько важны эти ценности. Эмоциональный опыт, полученный здесь, дорогого стоит. NucKid — это не детский лагерь, это школа жизни».
Чудо в перьях
Сева Сарыева впервые попала на проект в 11 лет, было это в 2014 году. Она участница мюзиклов 2015, 2016 и 2018 годов.
«У меня две любимых роли, — рассказывает Сева. — Мальчика-беспризорника, который на самом деле девочка в мюзикле «Мы» 2015 года, и жены Михаила Ломоносова Елизаветы Цильх в мюзикле «Свиток Ломоносова» 2018 года. Над первой ролью я много и трудно работала. Постоянно наблюдала за мальчишками, копировала их повадки, позы, манеру говорить и переносила это на сцену. А персонаж второй роли близок мне по духу. Елизавета Цильх была женщиной доброй, мудрой, ранимой, эмоциональной. Играть ее было интересно. Там были прекрасные вокальные партии на русском и немецком языках».
Не только роли и закадычных друзей, но и много новых городов подарил NucKids Севе Сарыевой. С гастролями она объехала полстраны, впервые побывала в Москве, во многих атомных городах, съездила за границу.
«Мне было 11, когда наши гастроли проходили в Венгрии, — вспоминает Сева. — Больше всего меня поразил Венский зоопарк — старейший в мире. Там был павлин, который не сидел в клетке, а просто ходил по территории. Я долго рассказывала о нем всем подряд, как о великом чуде. Я рада, что мое взросление проходило здесь. NucKids показал мне, что важно уметь выражать свои желания и столь же важно прислушиваться к желаниям других людей, идти на компромиссы, находить безопасную территорию, где все могут классно сосуществовать, не нарушая границ друг друга».
Школа общения, которую прошла Сева, стала для нее настолько значимой, что она решила сделать коммуникации своей профессией. В прошлом году поступила на журфак МГУ, а не в театральный вуз, как многие ее друзья по проекту.
«Вот закончила первый курс, мне нравится учиться. И хотя раньше мечтала быть певицей, не жалею о выборе, — говорит Сева. — Сегодня я пою в основном в душе и на кухне, но это не значит, что опыт NucKids мне не пригодился. Здесь меня научили не бояться публичных выступлений, преподносить себя максимально выгодно. Я работаю ведущей в студенческих медиа, меня хвалят».
В этом году Сева тоже поедет на проект в роли вожатой. Предложению организаторов она очень обрадовалась. «Когда мы были детьми, для нас вожатые были как та самая красивая старшеклассница в школе, на которую смотришь и думаешь: боже мой, как же я хочу быть такой же, как она, — смеется Сева и добавляет уже серьезно. — Я очень хочу сделать все, чтобы для детей из моего отряда я смогла создать правильную атмосферу, чтобы они полюбили проект также, как люблю его я».
Не бывает бывших участников
Елена Гордеева, старшая вожатая, в проекте с 2012 года, и за это время пропустила только два сезона. «От этой радости сложно отказаться, — поясняет она. — У меня два любимых момента. Первый, когда все дети съезжаются. Смотришь, как встречаются старички, как они обнимаются, как рады друг другу. Наблюдаешь за новенькими, как они осваиваются, как волнуются, гадаешь, какие они. И второй любимый момент — прощание последнего дня. Все плачут, но это такая светлая грусть и надежда на то, что мы встретимся вновь. NucKids — это море радостных воспоминаний об удивительных детях. Одних запоминаешь по голосу, других по глазам, третьих по шалостям, четвертых по сыгранным ролям. Но роли здесь точно не самое важное. В нашем проекте не бывает бывших участников, мы годами поддерживаем связь, у нас группа в соцсетях, и, хотя живем в разных городах, мы тесно общаемся.
Мне нравится практика последних лет, когда старички становятся вожатыми. Сначала вожатыми были просто педагоги со стороны, а потом мы поняли, что лучше наших подросших ребят эту работу никто не выполнит и стали активно их привлекать. Для них это важный шаг и хороший опыт. Ведь у нас вожатый не только должен следить за тем, чтобы все были сыты, здоровы и не опаздывали на репетиции. Мы должны стать друзьями, опорой, наставниками для участников проекта. Теми, кто выслушает, поддержит, найдет свободную минутку здесь и сейчас, проживет с ребенком его радость, или горе. А оно здесь тоже бывает. Не дали главную роль — трагедия, ведь в своих городах они настоящие звезды. А здесь звезд почти 100 человек. Вожатый должен сделать так, чтобы ребенок не потерял веру в себя. Мы говорим детям, что все роли главные, даже массовка. Ведь в ней так хорошо чувствуется плечо друга».