УЭХК получил премию правительства в области качества

Уральский электрохимический комбинат стал лауреатом 25‑го конкурса на соискание премии правительства в области качества. Это вторая победа предприятия в этом соревновании с начала нулевых. Начальник отдела по управлению качеством УЭХК Ян Конищев рассказал «СР» о том, что на комбинате вкладывают в понятие «качество» и по каким критериям выбирали победителей.

— В 2000 году УЭХК впер­вые победил в этом пре­стижном конкурсе. Поче­му решили вновь принять в нем участие двадцать с лишним лет спустя?

— С тех пор много воды утекло, условия для уча­стия в конкурсе изменились, критерии оценки выстрое­ны на основании современ­ной международной модели качества. И мы снова реши­ли попробовать свои силы. Для этого необходимо было подготовить отчет о деятель­ности предприятия и прой­ти очный аудит конкурсной комиссии, во время кото­рого демонстрируется ор­ганизация производства, работа с персоналом, взаи­модействие с городом, в ко­тором расположено произ­водство. Все это большая работа, поэтому решение об участии принимали всем коллективом.

— Верили в победу?

— Конкуренция была серь­езная: 504 предприятия-участника со всей страны, в их числе концерны, корпо­рации и холдинги. Но нам есть чем гордиться: среди предприятий топливной ком­пании мы лидеры по внедре­нию интегрированной систе­мы менеджмента. На УЭХК она обеспечивает качество и безопасность работ на всех этапах производства. Одна­ко одно дело — выстроенная система менеджмента, и со­всем другое — выгодно упа­ковать свои достижения в от­чет и продемонстрировать при очном аудите все свои лучшие стороны.

— По каким критериям оценивали претендентов?

— Конкурс только называ­ется «в области качества». На самом деле оценивается работа по всем направлени­ям системы управления пред­приятием. Оценка произво­дится по девяти критериям, которые условно разделены на две группы. Первая опи­сывает системность подхода: как внедряются инновации, как организованы производ­ственные процессы, как на­лажена работа с персоналом, общественными организа­циями, органами местной власти. Вторая демонстри­рует, как результаты нашей работы сказываются на по­требителях, персонале, об­ществе: были ли рекламации от заказчиков, есть ли поло­жительная динамика эконо­мических показателей, ра­стет ли заработная плата. За соответствие каждому критерию выставлялись бал­лы, и по сумме баллов опре­делялись победители.

— На что эксперты обра­тили особое внимание?

— В деятельности УЭХК жюри отметило баланс ме­жду социальными, экологи­ческими и экономически­ми факторами, выстроенную коммуникацию с нашими контрагентами. Удостои­лись высоких оценок наши программы наставничества, проведение субботников и спортивных праздников, тренингов и корпоративных мероприятий, таких как День труда УЭХК, День работника атомной промышленности, занесение в Книгу почета.

— За счет чего удалось по­бедить?

— Эксперты убедились, что у нас выстроена эффек­тивная система менеджмен­та, что мы находим общий язык с персоналом, с заказ­чиками, с общественника­ми. У нас внедрены и ре­зультативно работают пять систем менеджмента: каче­ства, охраны здоровья и без­опасности труда, безопасно­сти цепи поставок, системы энергетического менедж­мента и экологическо­го менеджмента. Это целая система технических, техно­логических и организацион­ных мероприятий. Помимо этого на реальных приме­рах показали, что УЭХК — социально ответственное предприятие. Так, при фи­нансовой поддержке ком­бината в Новоуральске бла­гоустроен бульвар имени академика Кикоина, еже­годно проводится конкурс благотворительных гран­тов в области образования, культуры, искусства и спор­та — в 2022 году на эти цели направлено 4 млн рублей. Оказываем адресную по­мощь.

— Какие у вас планы раз­вития качества продукции и производства УЭХК?

— Мы постоянно совер­шенствуемся. Этому способ­ствуют и новые требования наших заказчиков. Напри­мер, сегодня к нам «при­шла» тема устойчивого раз­вития (экономический рост, который не наносит вре­да окружающей среде и спо­собствует решению социаль­ных проблем. — «СР»). Здесь нам предстоит пройти тот же путь внедрения, что и по си­стемам менеджмента.

Кроме того, в 2022 году на УЭХК внедрен новый стандарт ISO 19443, который включает в себя требова­ния по качеству менеджмен­та в организациях, поставля­ющих продукцию и услуги, важные для ядерной без­опасности.

Еще одно направление — внедрение цифровых тех­нологий. Система «ЕОС-Качество» активно вводится на комбинате. Также нас ждет внедрение аналитиче­ской системы ЛИМС (про­граммное обеспечение для управления результата­ми измерений и документа­ми в лабораториях. — «СР») и «ЕОС-Метрология» (пред­назначена для автомати­зации измерений и метро­логического обеспечения в отрасли. — «СР»).

В планах — развитие не­ядерного бизнеса на УЭХК, поэтому будем и на этих про­изводствах создавать и вне­дрять системы качества.

— Что дает эта премия комбинату и коллективу кроме престижа?

— Это подтверждение на­шей репутации надежного поставщика качественной продукции на внутренний и международный рынки.


ТРОЕ ИЗ «РОСАТОМА»

Правительственную премию в области качества за 2021 год помимо УЭХК получили еще два отраслевых предприятия: «Росэнергоатом» и РФЯЦ-ВНИИТФ. Пре­мия присуждается за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества и достижение значи­тельных результатов в области качества продукции и услуг. За все время ее существования, с 1996 года, в конкурсе приняли участие более 4 тыс. организа­ций, лауреатами и дипломантами премии стали более 400 организаций.


Александр Дудин
Гендиректор УЭХК

— УЭХК — это международный бренд. Для нас важно выпускать продукцию высокого качества и при этом обес­печивать безопасность на всех этапах жизненного цикла: от получения сырья до поставки готовой продукции. Каждый из нас вкладывает свой труд в слоган «Качество с 1949 года», за все годы существования комбината мы ни разу не подвели наших заказчиков.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: