Капитанская точка: морские службы «Росатома» подвели итоги года

У капитанов «Атомфлота» и гендиректора «Росатома» Алексея Лихачева есть традиция — ​встречаться в преддверии Нового года за праздничным столом: оценивать итоги уходящего сезона, награждать отличившихся, строить планы на новые морские походы. В этот раз во встрече впервые участвовали капитаны Гидрографического предприятия и руководство Главного управления Северного морского пути.

Встреча с капитанами — ​название условное: в ней участвуют и старпомы, и главные механики, иногда и рядовые сотрудники. В этот раз, добираясь до Большой Ордынки, несколько гостей увязли в сугробах и даже, говорят, немного заблудились. Видимо, морским волкам привычнее находить путь в Северном Ледовитом океане.

«Год был трудным, хотя у нас каждый год сложнее предыдущего. Но мы нигде слабину не дали, — ​приветствовал собравшихся Алексей ­Лихачев. — ​Годовой план (32 млн т. — «СР») перевыполнили, перевозки отечественных грузоотправителей выросли примерно на 850–860 тыс. т к прошлому году. Понятно, что просел транзит. Будем думать над тем, как стимулировать его, планируем устойчивый рост российских грузоперевозок: и экспорта, и каботажа. В общем, работы нам прибавится».

В 2024 году по СМП планируют перевезти 80 млн т грузов, в 2030 году — ​150 млн т, в 2035 году — ​230–260 млн т. «Без наших дополнительных усилий этого не достичь», — ​предупредил Алексей Лихачев.

Капитан Иван Курбатов на мостике ледокола «Урал», принятого в эксплуатацию в этом году

Гидрографическое предприятие тоже поставило рекорд: промерено больше 45 тыс. линейных километров.

Персональная задача для главы дирекции Севморпути Вячеслава Рукши — ​законтрактовать «под елочку» строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220. В успехе он не сомневается, даже начал подбирать новым судам названия. Среди вариантов — ​«наследственные»: «Таймыр» и «Ямал». К приемке новых ледоколов эксплуатация этих работяг завершится.

И. о. гендиректора «Атомфлота» Леонид Ирлица, сам капитан, вспомнил, как много ему пришлось учиться, сойдя на берег. По сравнению с «земной» работой, считает он, на ледоколе настоящий курорт. «Четыре звезды или пять?» — ​спросил Вячеслав Рукша. «Пять с плюсом», — ​пошутили капитаны. Леонид Ирлица призвал коллег учить молодых: в «Атомфлоте» можно сделать стремительную карьеру. Например, Сергею Бабичу, старпому на «Арктике», всего 30 лет. Вячеслав Рукша порадовался, что больше половины присутствующих он не знает в лицо — ​во флот пришли молодые кадры.

Два тоста подняли за тех, кто ждет моряков. Конечно, травили байки. Заместитель гендиректора «Атомфлота» Станислав Головинский рассказал, как его Вячеслав Рукша отправлял в командировку в Нью-Йорк. «В первый раз в жизни увидишь», — ​говорит. «В девятый», — ​поправил Станислав Головинский, бывший подводник.

Павел Кириченко и Вячеслав Поваренков с Алексеем Лихачевым после награждения

НАГРАДЫ

Павел Кириченко, старший электромеханик группы судов с ЯЭУ, получил знак отличия «Росатома» за заслуги в развитии атомного ледокольного флота.

Вячеслав Поваренков, старший инженер-механик группы судов с ЯЭУ, получил знак отличия «Ветеран атомной энергетики и промышленности».

Виталий Фурса, старший инженер-механик группы судов с ЯЭУ, получил знак отличия «Росатома» за заслуги в развитии атомного ледокольного флота.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: