У Гидрографического предприятия пополнится флот
23 августа на Зеленодольском заводе им. Горького в Татарстане состоялся спуск на воду двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice 3 проекта BLV03 «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин». Эти суда усилят флот Гидрографического предприятия «Росатома».
Оба судна войдут в состав флота до конца года. Планируется, что «Всеволод Пересыпкин» будет работать на восточном участке Севморпути, а «Александр Парфенов» — в Обской губе Карского моря и устье реки Енисей. Они предназначены для перевозки, установки и обслуживания средств навигационного обеспечения. При необходимости на суда можно установить эхолот и использовать их для выполнения гидрографических работ.
«Основная задача судов «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин» — обеспечение безопасности мореплавания: организация промеров, поиск безопасных маршрутов, расстановка средств навигационного оборудования. Я уверен, что суда, построенные на современном судостроительном предприятии, будут долгие годы работать на благо Северного морского пути», — сказал генеральный директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт.
Водоизмещение одного судна проекта BLV03 составляет 576 т. Длина судна — 35 м, ширина — 10,6 м. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов на тихой воде. Автономность по запасам топлива и провизии — 15 суток. Численность экипажа составит 10 человек, спецперсонала — 4 человека. Площадь грузовой палубы — 105 кв. метров, вместимость грузового трюма — 159 кубометров.
«В рамках национальных проектов планируется нарастить грузопоток по Севморпути до 110 млн тонн в 2030 году. Уже вырисовывается заказ на новые суда: можно вести переговоры, в том числе и с Зеленодольским заводом имени Горького, о строительстве минимум 20 новых грузовых судов», — отметил заместитель главы дирекции Севморпути «Росатома» Максим Кулинко.
Кстати, на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе достраиваются два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин». Кроме того, в этом году будет выбрана верфь для строительства головного гидрографического судна ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной до 1,5-1,7 метров. Это позволит расширить объем гидрографических работ — за счет увеличения периода навигации.
КСТАТИ
Суда названы в честь заслуженных работников отрасли.
Директор проектного института ЛенморНИИпроект Александр Парфенов (1930-2004 гг.) начинал свой трудовой путь в качестве инженера-гидрографа в изыскательских партиях на Севере. Впоследствии был руководителем и участником проектирования крупных портовых сооружений.
Всеволод Пересыпкин (1931-2018 гг.) прошел путь от инженера-гидрографа Архангельской гидрографической базы Гидрографического предприятия Минморфлота СССР до начальника предприятия. Затем руководил ЦНИИ Морского флота Минморфлота СССР.