Композиты Umatex проверят на прочность в Мексике
В мае в Мексику прибыл первый российский вертолет «Ансат», ряд деталей корпуса которого изготовлен из отечественных композитных материалов.
Один из самых востребованных вертолетов в России завоевывает международный рынок. В феврале этого года управление авиации КНР валидировало сертификат «Ансата», разрешив тем самым его поставки в Китай для эксплуатации местными операторами. А весной машины получили разрешение на авиаработы в Мексике сроком на три года.
Отдельные элементы — двери кабины пилота и пассажирского отсека, обтекатель редуктора, вентиляционные решетки — у «Ансата» сделаны из материалов, которые производят на предприятиях Umatex, композитного дивизиона «Росатома».
Преимущества композитов — легкость, прочность, повышенная стойкость к эрозии, долговечность и возможность изготавливать смарт-изделия, то есть изделия с заданными характеристиками в определенных узлах. Композиты позволяют повысить технологичность процесса изготовления конечных изделий, а также уменьшить их вес в сравнении с металлическими аналогами. Что, в свою очередь, увеличивает топливную эффективность, снижает выбросы CO2 в атмосферу и обеспечивает долговечность конструкции.
Корпусные детали вертолета «Ансат» изготавливают на основе препрегов (тканых структур, пропитанных связующим веществом) компании «Препрег-СКМ». Препреги — из технических тканей завода «Препрег-Дубна», а ткани — из углеродного волокна производства «Алабуги-волокна». «Кооперация предприятий нашего дивизиона производит качественную конкурентоспособную продукцию, которая становится востребованной для изделий различного назначения, таких как, например, вертолет «Ансат», причем не только на российском рынке, но и на зарубежном», — рассказал заместитель гендиректора Umatex Дмитрий Коган.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет. Конструкция позволяет оперативно трансформировать его в грузовой или пассажирский с возможностью перевозки семи человек. На базе модели также создан медицинский вертолет. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от –45 до 50 °C, а также для эксплуатации в условиях высокогорья.
Читайте также: В 2021 году на всех предприятиях отрасли будут использовать композиты.
Читайте также: От фанеры до углепластика. Освежим ваши знания о композитах.