«Атомфлот» объявил конкурс на строительство четвертого и пятого атомных ледоколов проекта 22220. Максимальная цена контракта — 100,1 млрд рублей. Кроме Балтийского завода, который сейчас достраивает три ледокола этого проекта, на заказ могут претендовать и другие верфи. Впервые договор на строительство будет заключен по схеме смешанного финансирования — большую часть средств выделят «Росатом» и коммерческие банки.


Заявки на конкурс принимают по 5 августа, сказано на сайте госзакупок. Электронный аукцион, на котором определят поставщика, пройдет утром 6 августа.

Судно будет построено в соответствии с техпроектом универсального атомного ледокола проекта 22220 (разработан ЦКБ «Айсберг») и оснащено двумя реакторами РИТМ-200. Максимальная ледопроходимость — 3 м. По условиям закупки четвертый ледокол необходимо сдать заказчику до 20 декабря 2024 года, ­пятый — до 20 декабря 2026 года.

Впервые договор на строительство атомных ледоколов будет заключен по схеме смешанного финансирования: из федерального бюджета выделят 45 млрд рублей, остальные 55 млрд рублей — средства «Росатома» и коммерческих банков. Предыдущие ледоколы проекта 22220 — «Арктику», «Сибирь» и «Урал» — строят за счет бюджета. Балтийский завод планирует сдать суда в 2020, 2021 и 2022 годах. «Работа непростая. Судостроители многие компетенции восстанавливают заново. Практически десятилетиями такая работа не велась, поэтому и стендовая база, и компетенции людей требовали дополнительных работ», — отмечал глава «Росатома» Алексей Лихачев.

В мае 2019 года на церемонии спуска на воду «Урала» гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов заявил, что завод уже восстановил компетенции, связанные с атомным надводным судостроением. Тогда же заместитель председателя правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов говорил, что на Балтийском заводе запланировано строительство еще двух ледоколов этой серии.

23 июля газета «Коммерсантъ» сообщила, что на строительство четвертого и пятого ледоколов собирается подать заявку не только Балтзавод, но и «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка), а также керченский «Залив», который находится под управлением корпорации «Ак Барс». В пресс-службах «Залива» и «Звезды» на вопрос «СР», планируют ли они участвовать в аукционе, не ответили.

На верфи «Звезда» построят ледокол «Лидер». Это судно вдвое мощнее тех, что строятся сейчас, оно будет оснащено реакторной установкой РИТМ-400 и сможет ломать лед толщиной более 4 м. Планируется построить три ледокола этого проекта.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: