«Росатом» раскинул сети
Кто владеет информацией, тот владеет миром. «Росатом» сформировал огромный портфель заказов на глобальном рынке, наращивает экспортную выручку. Но чтобы идти на шаг впереди конкурентов, крайне важен информационный обмен, коммуникации с миром, сеть агентов влияния везде, где продукция и услуги отрасли могут быть востребованы.
Именно этим продиктовано решение о создании региональных центров «Росатома», которые объединены сегодня в компанию «Русатом — Международная сеть» (РМС). И когда весной этого года предприятия отрасли получили заказ на проектирование исследовательского реактора в Индонезии, стало ясно, что сеть заработала. Объявление о тендере заказчик опубликовал на местном сайте и на индонезийском языке, так что отследить сообщение из Москвы было практически невозможно. Но сотрудники регионального центра РМС в Сингапуре вовремя сообщили о потенциальном заказе, и «Росатом» начал действовать.
«Коммуникация была сложной, ведь в процессе подготовки к тендеру участвовало много компаний из разных подразделений «Росатома». В итоге удалось сформировать трехсторонний консорциум, который и получил заказ. На таком маленьком проекте очень хорошо сработали», — доволен руководитель департамента международного бизнеса «Росатома» Николай Дроздов.
Это первый контракт на проектирование и строительство исследовательского реактора за рубежом для отечественной атомной отрасли со времен СССР. Стоимость контракта оценивается в несколько миллионов долларов. Пусть по сравнению с общим портфелем зарубежных заказов «Росатома» это капля в море, но пример очень показательный.
«Мы нацелены на поиск такого рода проектов, чтобы наращивать портфель заказов в абсолютных цифрах и качественно. Нельзя концентрироваться только на крупных капиталоемких проектах, которые могут состояться или нет. Ведь если где-то не удается «завалить слона», мы компенсируем это ростом портфеля небольших и средних заказов», — подчеркивает Николай Дроздов…