Семеро одного ждут: чем занимаются студенты «Росатома»

За два года существования сообщество студентов «Росатома» проделало путь от группы энтузиастов до комьюнити с 1,5 тыс. участников по всей стране. С недавно избранным председателем объединения, выпускником Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» Владимиром Кузнецовым мы пообщались о планах на ближайшие полтора года и направлениях работы.
Работа с предприятиями
Основная задача направления — реализация дорожных карт, которые в прошлом семестре студенты «Росатома» составили с ТВЭЛ, «Росатом Наукой», «Росэнергоатомом», «Атомстройэкспортом» и ядерным оружейным комплексом. Представители сообщества будут устанавливать контакты с предприятиями, чтобы проводить образовательные и профориентационные мероприятия.
Еще одна задача — сбор обратной связи о стажировках и практике. Более 500 студентов, среди которых были и те, кто не состоит в сообществе, прислали развернутые отзывы. Их обработают, сформируют отчет и передадут в соответствующие дивизионы. Это подсветит моменты, на которые предприятиям стоит обратить внимание при организации стажировок и практики.
Работа с вузами и студентами
Фокус направления — на расширении сообщества. В этом учебном году список вузов, в которых есть ячейка студентов «Росатома», пополнится. Среди причин, по которым студенты вступают в сообщество, на первом месте, конечно, помощь в устройстве на практику. Но часто ребята просто ищут интересное общение. «В соцсетях мы показываем насыщенную жизнь студентов «Росатома»: встречи с представителями предприятий и единомышленниками со всей страны, конкурсы, творчество, — объясняет Владимир Кузнецов. — Многие приходят познакомиться с теми, у кого такие же интересы, и остаются в наших рядах, а потом трудоустраиваются на предприятия отрасли».
Скоро пройдет вторая «Школа студентов «Росатома». Этот проект информирует о направлениях деятельности отраслевых предприятий и учит прокачивать личный бренд. Выпускники получают сертификаты, становятся аттестованными представителями бренда «Студент «Росатома».
Научно-техническое направление
Очень популярны у студентов кейс-чемпионаты, которые помогают организовать ребята из этого направления. Сотрудники предприятий «Росатома» дают участникам реальную производственную задачу, над которой работают и сами. Такой формат не только показывает, чем занимается завод или институт, но и позволяет студенту примерить разные должностные обязанности.
Активисты направления также поддерживают членов сообщества в научной деятельности: налаженные связи с дивизионами помогают оперативно найти рецензента научной работы.
Внешняя и проектная деятельность
Это новое направление, оно появилось уже под председательством Владимира Кузнецова. Первая задача — помощь в «упаковке» грантовых проектов. «Руководят направлением ребята, у которых есть опыт защиты крупных работ. Они дают советы по оформлению и содержанию тем, кто только решил участвовать в грантовом конкурсе», — говорит Владимир Кузнецов.

Вторая задача — выход сообщества на международный уровень. Организовать взаимодействие нескольких стран — долгий процесс, но работа идет.
Познакомиться с деятельностью сообщества можно будет и на World Atomic Week. 27 сентября студенты «Росатома» проведут шоу «Science Slam. Открой атом с новой стороны». Главные условия пятиминутных выступлений — отказ от электронных презентаций и простота изложения.
Работа с абитуриентами и школьниками
Это мостик от школьной жизни к студенческой, от юниоров к студентам «Росатома». Представители сообщества приезжают в школы, рассказывают о своих вузах и опыте работы на предприятиях — такие профориентационные встречи. Опытные студенты помогают школьникам с научными и инженерными проектами, связанными с деятельностью «Росатома». «Вообще, — добавляет Владимир Кузнецов, — любой школьник, который хочет стать ближе к отрасли, может написать нам в социальных сетях и получить экспресс-консультацию о том, куда можно поступить и с кем из наших студентов обсудить интересующую его тему».
Цифровизация
У сообщества есть проект собственного сайта. На нем можно будет узнать больше о деятельности студентов «Росатома», вступить в команду, зарегистрироваться на мероприятие. Сайт пока разрабатывают сами участники сообщества, в дальнейшем планируется привлечь опытных айтишников.
Коммуникации
Одна из основных задач пресс-службы — увеличение аудитории соцсетей сообщества. Ребята часто разыгрывают мерч, выкладывают клипы с мероприятий, мемы, публикуют анонсы конференций, форумов, технических соревнований и вакансии предприятий.