«Росатом» предлагает запустить комплексный проект по развитию Арктики

Представители «Росатома» приняли участие в сессии «Морской путь по северному побережью Руси: 500 лет истории» на Петербургском международном экономическом форуме.

В начале дискуссии Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института, поделился прогнозом погоды на Севере на ближайшие 50 лет: «Лед в Арктике есть и в ближайшие десятилетия точно будет. В летний период площадь ледового покрова на Северном морском пути действительно становится меньше, зато формируется ледовый покров в два раза быстрее, чем раньше. Так что если мы стремимся к круглогодичной навигации, то без строительства новых ледоколов не обойтись».

Владимир Панов, специальный представитель по вопросам развития Арктики «Росатома», заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, рассказал о росте грузопотока по СМП. Он отметил, что объем грузоперевозок за последние 10 лет выросли почти в 10 раз. В прошлом году достигнут рекорд по грузоперевозкам — 37,9 млн n, из них 7 млн — на восточном направлении.

Владимир Панов, специальный представитель по вопросам развития Арктики «Росатома», заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Владимир Панов выступил с инициативой разработать комплексную арктическую программу: «Чтобы удерживать скорость освоения Арктики, нам нужна координация: министерств, ведомств, инвесторов, судоходных компаний, судостроителей и т.д., — подчеркнул Владимир Панов. — И такой координации возможно добиться, только имея один комплексный, долгосрочный документ или программу развития. Именно такую задачу поставил [президент] Владимир Путин на Международном Арктическом форуме. Такой документ развития должен быть похож на национальный проект, однако сроки его реализации должны быть намного дальше, чем 2030 год. Скорее 2050 год и далее».

Его поддержали главы регионов: губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Владислав Кузнецов, губернатор Чукотки, заявил, что именно развитие морских грузоперевозок в регионе позволило запустить проект строительства Баимского горно-обогатительного комбината: «Баимское месторождение известно с 1970-х годов. Тогда логистика не позволяла добывать там медь, это было нерентабельно. Появление морского коридора, который позволяет вывозить продукт, обеспечил проекту эффективность».

Георгий Фотин, генеральный директор управляющей компании «Баимская», сообщил, что в проект ГОКа уже инвестировали 300 млн рублей. На строительной площадке сейчас занято 2000 человек. Завершено строительство ключевых внутренних инфраструктурных объектов: взлетно-посадочной площадки, топливохранилища, линии электропередачи с подстанцией, внутриплощадочных дорог, первой очереди вахтового городка на 1,2 тыс. человек, транспортного центра в Билибине. Продолжается строительство автодороги, которая свяжет месторождение с портом Чаун.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: