На площадку сооружения АЭС «Пакш‑2» доставили ловушку расплава

Последнюю часть пути из Волгодонска в Пакш устройство локализации расплава (УЛР) проделало по Дунаю. Прибытие многотонной конструкции совпало с юбилеем единственной в Венгрии атомной станции — ее строительство началось 50 лет назад, 1 августа 1974 года.

Четырехблочную АЭС «Пакш» с реакторами ВВЭР‑440 возвели за 13 лет. Сейчас она производит более 50 % электроэнергии в стране. Вторая очередь, пятый и шестой блоки, будут с ВВЭР‑1200 поколения III+. C вводом их в строй мощность станции возрастет более чем вдвое.

«Глубоко символично, что первое прибывшее на стройплощадку крупногабаритное оборудование — элемент системы безопасности станции, — отметил вице-президент «Атомстройэкспорта» (АСЭ), директор проекта по сооружению АЭС «Пакш» Виталий Полянин. — Надежность и безопасность работы новой венгерской АЭС таким образом закладываются задолго до начала эксплуатации. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы в конце этого — начале следующего года приступить к сооружению энергоблоков и монтажу устройства локализации расплава».

Подготовка к возведению блока № 5, для которого и предназначено УЛР, не отклоняется от плана. Заканчивается укрепление грунта, идет подготовка к выемке грунта из котлована до проектной отметки 23 м, что является необходимым условием подготовки основания фундаментной плиты и последующих работ по возведению энергообъекта.

АЭС «Пакш‑2» — международный проект. Кроме российских и венгерских на площадке работают компании третьих стран.

«Наша общая цель с генеральным подрядчиком (инжиниринговым дивизионом «Росатома». — «СР») — построить безопасно работающую атомную станцию в кратчайшие сроки. Мы прошли важные этапы и наращиваем темпы работы на площадке и в районе строительно-монтажной базы. В настоящее время на площадке работают 900 специалистов», — рассказал Гергей Якли, президент и гендиректор компании Paks II.

Компоненты ловушки расплава доставили из Волгодонска по воде. Путешествие началось в июне. Маршрут пролегал через Дон, Азовское и Черное моря, румынский порт Констанца, от которого отходит канал в Дунай. В Пакше для приема груза модернизировали портовые сооружения. В общей сложности за 48 дней ловушка прошла 3,2 тыс. км.

УЛР включено в проекты всех станций с реакторами ВВЭР‑1200. Ноу-хау российских атомщиков представляет собой стальную конусообразную емкость, которая в нештатной ситуации надежно удерживает фрагменты расплава активной зоны и не позволяет им выйти за пределы герметичной оболочки здания реактора.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: