На Курскую АЭС-2 доставили транспортный шлюз для второго энергоблока
Оборудование служит барьером между реакторным залом и внешней средой на АЭС с реакторами ВВЭР.
Это герметично запираемая с двух сторон камера, через которую транспортируют ядерное топливо, оборудование на этапе строительства и при эксплуатации блока.
«По проекту сооружения Курской АЭС‑2 на 26-й отметке в реакторном здании будут располагаться три шлюза: основной и резервный, предназначенные для доступа персонала в гермозону, а также транспортный, — рассказал директор Курской АЭС Александр Увакин. — Собранный транспортный шлюз весит 260 т и представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками-полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон. Для запирания используется байонетное зацепление: две детали соединяются совмещением выступов на одной и пазами на второй и прокручиваются».
Длина шлюза — 15 м, высота с открытыми полотнами — 20 м. Его доставка на площадку — трудоемкий процесс, в ходе которого шлюз перегружают с одного транспортного средства на другое. Сначала оборудование проделало путь в 1,7 тыс. км на барже. Его выкатили на пирс на модульном прицепе и при помощи гидравлического портала переставили на подвижной состав с низкопрофильным транспортным ложем для уменьшения высоты автопоезда. На нем шлюз привезли на Курскую АЭС‑2.
«Далее стартуют подготовительные работы, предшествующие монтажу транспортного шлюза: раскрепление, установка крышек-полотен и основного оборудования. Потом — длительный период пусконаладки, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами. Комплекс работ выполняет подрядная организация «Энергоспецмонтаж», — прокомментировал Олег Шперле, директор проекта по сооружению Курской АЭС‑2, вице-президент «Атомстройэкспорта».