Киль авиалайнера МС‑21 из композитов «Росатома» испытали на прочность
Пассажирский самолет разрабатывается предприятиями «Ростеха». Испытания киля провели в Центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском.
На цикле ресурсных испытаний сымитировали 10 тыс. полетов. Затем проверили статическую прочность: киль подвергался нагрузкам выше расчетных. Результаты подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.
На следующем этапе пройдут испытания стабилизатора, изготовленного из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов пассажирского салона.
«За прошедшие семь лет мы создали единственную на территории СНГ и Восточной Европы полную цепочку производства углепластиков — от сырой нефти до элементов МС‑21,— отметил Александр Тюнин, руководитель композитного дивизиона «Росатома».— Я горжусь нашим вкладом в развитие ключевого проекта российского самолетостроения».
Заработала первая отечественная гигафабрика — стр. 4
Море, SOS и сломанный насос: как студенты спасли на хакатоне тонущего «Прометея» — стр. 13
На Кольской АЭС готовы к сооружению станции замещения — стр. 16