Ученые предложили использовать черные дыры как источники энергии

Ученые из Тяньцзиньского университета предложили использовать черные дыры в качестве источников энергии. В статье, опубликованной в журнале Physical Review D они описали два способа это сделать.

По мнению китайских ученых, на роль аккумуляторов надо выбирать черные дыры поменьше и постарше. Те дыры, которые человечество смогло обнаружить, гораздо больше Солнца. Но считается, что есть и другая «весовая категория» — первичные черные дыры субатомных размеров, образовавшиеся вскоре после Большого взрыва.

Китайские исследователи предлагают «заряжать» их, направляя в них массивные электрически заряженные частицы. Они будут всасываться, пока у черной дыры не появится электрическое поле, отталкивающее новые порции вещества. Когда сопротивление превысит гравитационное притяжение черной дыры, ее можно будет считать полностью заряженной, поясняют авторы.

Первый вариант извлечения энергии основан на астрофизической теории сверхизлучения. Она гласит, что часть электромагнитных волн с огромной энергией может вырываться из гравитационного поля черной дыры за счет ее вращения. Поймать эти волны надо до того, как они пересекут так называемый горизонт событий — область с предельной гравитацией, откуда не могут вырваться даже кванты света.

Второй метод основывается на эффекте Швингера — спонтанном рождении пар из частиц и античастиц. По версии авторов, если черная дыра будет полностью заряженной, рядом с самым горизонтом событий электрическое поле может стать настолько сильным, что само создаст электрон-позитронные пары с противоположным зарядом. И если, например, заряд черной дыры положительный, то из станут выталкиваться позитроны, которые можно собрать и преобразовать в электроэнергию.

Авторы исследования утверждают, что черная дыра может преобразовывать энергию около 25% введенной в нее массы. Такой источник сможет производить примерно в 250 раз больше энергии, чем освобождается при взрыве атомной бомбы, считают исследователи.