Андрей Северилов из FESCO: «Мы понимаем, почему нужны и важны «Росатому»

Глава совета директоров FESCO Андрей Северилов в интервью «Коммерсанту» 14 ноября прокомментировал ожидаемую интеграцию в «Росатом». С разрешения редакции приводим этот фрагмент.

— Для нас принятое 8 ноября решение стало неожиданностью. В рамках прошедших судебных процессов значительная часть капитала была обращена в пользу государства, но мы до настоящего времени не имели понимания, к какому ведомству и в ведение какого конкретно собственника будем отнесены в конечном счете.

Очевидно, что государство имело возможность с момента вступления в силу решения Хамовнического суда понять и определиться, куда нас лучше отнести. С учетом того, что «Росатом» является одной из наиболее эффективных структур экономики РФ — ​если мы говорим про госкорпорации — ​и что в его ведении находится развитие Северного морского пути и северного завоза, что плюс к тому госкорпорация является акционером ГК «Дело», которая обладает значительными портовыми мощностями и компетенциями в железнодорожной логистике, решение о передаче акций «Росатому» действительно наиболее оптимально и эффективно.

Кроме того, в связи с уходом западных грандов с российского логистического рынка очевидна необходимость формирования крупного суверенного оператора, отвечающего интересам развития российской логистической отрасли в период действия санкций.

Каких-то инструкций от «Росатома» о дальнейшей деятельности мы пока не получали, но я уверен, что в ближайшее время поймем, как будем имплементированы внутрь госкорпорации и какую роль нам отведут. Мы намерены согласовать средне- и долгосрочную стратегии с госкорпорацией в ближайшее время.

В прошлом году FESCO заняла 35‑е место в рейтинге крупнейших судоходных компаний мира, в этом году с учетом увеличившейся вместимости флота предполагаем, что попадем в тридцатку. Мы понимаем, почему нужны и важны «Росатому», что можем сделать и чем можем быть полезны. Уже сейчас проектируем причал во Владивостоке, который станет отправной точкой Северного морского пути.

Одна из проблем развития СМП — ​это отсутствие судов ледового класса. Если проблема с ледоколами и газовозами находится, как я понимаю, в стадии решения, то с контейнеровозами и балкерами ситуация сложнее. Мы можем помочь в решении и этой задачи. Предполагаем также, что в рамках ранее изданного указа о создании единого логистического оператора для работы на СМП и в рамках северного завоза эту позицию могло бы занять ДВМП. Мы могли бы стать этим оператором.

«Атомфлот» прежде всего занимается ледоколами и ледокольной проводкой. Если мы говорим об оперировании непосредственно флотом, который перевозит груз, то эти компетенции, возможности и опыт есть у нас. Мы и так работаем все эти годы в рамках северного завоза, обеспечивая жителей труднодоступных регионов всем необходимым. В каботажных перевозках на Дальнем Востоке занимаем 40–60 % на разных направлениях. Мы меняем статус и становимся государственными, но продолжаем выполнять, по сути, те же самые функции.

Мы передали «Росатому» наше предложение о готовности развивать направление, но к конкретным шагам пока не перешли. Оператор должен начать работу не ранее 1 января 2025 года, поэтому еще есть время.

С учетом указа президента РФ мы точно будем интегрированы в структуры «Росатома» и, более того, даже были бы рады получить передовые практики корпоративного управления. Но хотели бы предложить корпорации собрать именно на нашей базе основные морские транспортные компетенции. Думаю, что собственник сам определит те границы, в которых мы сможем работать.

Мы перевозим порядка 30 % всех крупногабаритных грузов для строительства объектов «Росатома» за рубежом и рассчитываем, что с переходом под флаг нового собственника эта доля будет увеличиваться.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: