От электрокарта до электроболида: «Росэнергоатом» поддержал создание гоночных автомобилей для подростков

Российская «Академия Ф7», созданная при поддержке итальянской академии BabyRace, представила на чемпионате России по картингу в Сочи серию спортивных тренировочных картов на электрической тяге для пилотов 8–11 лет.

«Ряд стран пытается создать гоночные машины на электрической тяге в классе картов. Россия в тройке стран, которые ближе всех подошли к решению этой задачи, — ​говорит директор «Академии Ф7» Александр Махров. — ​Мы сделали несколько электрических картинговых машин и даже провели в 2022 году внутренний чемпионат на северо-западе России».

Новые карты демонстрировались на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в 2021 году, «Атомэкспо» и экологическом форуме «Росатома» в 2022‑м и др. Показы организовали при финансовой поддержке «Росэнергоатома», «Лаборатории Касперского» и еще нескольких компаний. «В этом году благодаря «С-плюс» («дочка» «Росэнергоатома». — «СР») мы показали карты на октябрьских заездах в Сочи и дали поуправлять ими юным гонщикам со всей страны», — ​добавляет Александр Махров.

Электрокарт RF‑7 Electric адаптирован для пилотов 8–11 лет и развивает скорость 95 км/ч за 5,7 секунды. Построен на шасси с 950‑миллиметровой рамой, которое применяется и в гоночных картах с бензиновым двигателем. Оно соответствует требованиям Международной автомобильной федерации (FIA), а силовая установка имеет все сертификаты соответствия. Время зарядки аккумулятора — ​всего два часа, батарея емкостью 2 кВт·ч разработана и произведена компанией «РЭНЕРА» (входит в «Росатом») специально для карта. В отличие от оглушительно ревущих бензиновых картов, электрические практически бесшумные: первым подходят только трассы, отдаленные на определенное расстояние от жилых домов, на вторых можно гонять хоть по школьному стадиону, не нарушая закона о тишине. «Нам понравилась благородная цель проекта — ​развитие и популяризация спортивного электрического транспорта в России. Это еще и социально значимый, связанный с новыми технологиями проект развития детского и юношеского автоспорта», — ​отмечает гендиректор «С-плюс» Дмитрий Мартынов.

Пилот Софья Поважная считает «Формулу С-плюс» совсем не детской машиной

Другим резонансным событием чемпионата стал демонстрационный заезд машины с бензиновым двигателем «формульного» класса, адаптированной инженерами завода-производителя и специалистами академии BabyRace для подростков. 11‑летняя гонщица Софья Поважная тренировалась на этой машине на итальянских автодромах и прошла четыре тренировочных круга на трассе «Формулы 1» в Сочи. Время — ​2 минуты 53 секунды, скорость — ​более 200 км/ч. «Это не детская серия, а полноценный гоночный автомобиль, — ​делится впечатлениями Софья. — ​На его основе планируется выпустить болиды для подростков. Думаю, очень перспективное направление».

«С-плюс» оплатила покупку, доставку и организацию демонстрационного заезда болида в Сочи. Российская автомобильная федерация (РАФ) согласилась провести оценку безопасности автомобиля. Если комиссия подтвердит итальянскую омологационную карту (соответствие стандартам безопасности и технологическим рекомендациям после конструктивных изменений), планируется использовать несколько тренировочных болидов, а также учредить в составе РАФ гоночную академию для подростков. Такой нет нигде в мире, подчеркивает Александр Махров.

Следующий шаг — ​тренировочный электромобиль класса «Формула», адаптированный для подростков. В Италии уже делают машину с электрической силовой установкой при участии группы энтузиастов из гоночных академий, а в перспективе речь может идти и о разработке болида класса «Формула Х-kids» с силовой установкой российского производства. Предположительно он будет развивать скорость 200 км/ч за шесть секунд (крутящий момент — ​около 100 Н·м).

Говорить о тестах опытного образца раньше осени 2024 года — ​начала 2025 года не стоит, отмечают в «Академии Ф7», но показанный в Сочи бензиновый болид уже привлек внимание любителей автоспорта и профессионалов, включая Герхарда Бергера, Мику Хаккинена, Джозефа Леберера, чьи имена вписаны в историю королевских гонок.

«Мы надеемся получить одобрение FIA на формирование новой гоночной серии для ­под­ростков в марте 2024 года», — ​заявляют инженеры и руководители BabyRace и «Академии Ф7».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: