Ледоколы «Атомфлота» провели по Севморпути судно с рекордной грузоподъемностью

Атомоходы «Таймыр» и «Сибирь» провели балкер Gingo с грузом 164,5 тыс. т железорудного концентрата.

Впервые ледоколы работали с судном, дедвейт (грузоподъемность) которого превышает 169 тыс. т. Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — ​10 узлов.

Проводку осуществили в два этапа. Сначала атомоход «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов ­Сергея Кирова через проливы Матисена и Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол «Сибирь».

«Северный морской путь популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку, можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна, — прокомментировал советник генерального директора «Атомфлота» Андрей Теницкий. — ​Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал на это потребовалось бы в два раза больше времени».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
«Мотивы становятся все более восточными»: с какой музыкой ассоциируется «Росатом»
Главное Синхроинфотрон
С Курчатовым на машине времени: каким будет атомпром через 80 лет
История
На сверхвысоких оборотах: рекорды советского атомпрома
Новости
На первом блоке АЭС «Цзиньцимэнь» залили первый бетон
Новости
«Росатом» приступает к освоению Широндукуйского месторождения
Федеральный номер «Страна Росатом» №30 (686)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №30 (686)

С КУРЧАТОВЫМ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ
В выпуске к юбилею атомпрома вспоминаем советские рекорды, вдохновляемся тем, что делаем сегодня, заглядываем в будущее, слушаем музыку и любуемся сиренью

Скачать
Последние записи
Показать ещё