Ледоколы «Атомфлота» провели по Севморпути судно с рекордной грузоподъемностью

Атомоходы «Таймыр» и «Сибирь» провели балкер Gingo с грузом 164,5 тыс. т железорудного концентрата.

Впервые ледоколы работали с судном, дедвейт (грузоподъемность) которого превышает 169 тыс. т. Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — ​10 узлов.

Проводку осуществили в два этапа. Сначала атомоход «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов ­Сергея Кирова через проливы Матисена и Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол «Сибирь».

«Северный морской путь популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку, можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна, — прокомментировал советник генерального директора «Атомфлота» Андрей Теницкий. — ​Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал на это потребовалось бы в два раза больше времени».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Федеральный номер «Страна Росатом» №47 (703)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №47 (703)

Искусство не тает: снег, лед и заново открытая картина Коровина на выставке в Третьяковке — стр. 5

Представляем победителей «Атомного урока» — стр. 10

Саров стал площадкой для тестирования служебных электробусов — стр. 17

Скачать
Новости
Алиса, где зарядиться? В России создают «умную» карту ЭЗС
Новости
Марсианские молнии и орбитальный сварщик: новости космоса
Технологии
ИИ ускоряет науку: как нейросети помогают делать открытия
Новости
Контур замыкается: на реакторе БРЕСТ-ОД-300 ставят оболочки периферийной полости
Технологии
Электропривод по-русски: как сделать электромобили быстрее
Последние записи
Показать ещё