ФМБА России откроет подразделения в портах Севморпути

3 августа первый заместитель руководителя ФМБА России Татьяна Яковлева посетила «Атомфлот». Она ознакомилась с работой Штаба морских операций Главсевморпути, а также обсудила с гендиректором предприятия Леонидом Ирлицей развитие морской медицины в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

Стороны обсудили, как улучшить оказание медицинской помощи морякам в стационарных условиях и на судах.

«Начиная с первого в мире атомного ледокола «Ленин», медицинские блоки на атомоходах отличались высокой оснащенностью оборудования, — отметил Леонид Ирлица. — Моряки понимают, что в рейсе мы не всегда можем зайти в порт, к нам порой не может долететь вертолет, и жизнь членов экипажа зависит профессионализма судовых врачей. «Росатом» уделяет первостепенное значение безопасности работников и качеству оказания им медицинской помощи. Сегодня в акватории Северного морского пути не найдется более оснащенного судна, чем атомные ледоколы».

Татьяна Яковлева обратила внимание на важность профессиональной подготовки и повышения квалификации судовых медработников. «Сегодня перед ФМБА стоят новые задачи по обеспечению квалифицированной медицинской помощью не только действующих и строящихся судов, но и плавучих энергоблоков, а также строительство и организация работы подразделений в ключевых портах Севморпути: Певеке, Диксоне, Тикси и Сабетте, — сказала она. — Для этого в том числе необходимо создание мобильных бригад на базе подразделений с передвижным инструментально-диагностическим комплексом, а также устойчивая связь для проведения телемедицинских консультаций».


СПРАВКА

ФМБА России развивает морскую медицину в рамках федерального проекта «Северный морской путь». Для этих целей создан Головной центр охраны здоровья моряков на базе Северо-Западного окружного научно-клинического центра им. Соколова. На атомных ледоколах медицинское сопровождение обеспечивают врачи и фельдшеры ММЦ им. Пирогова. Также ММЦ им. Пирогова участвует в оснащении медицинских блоков универсальных атомных ледоколов проекта 22220 и головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: