Стартовали регулярные рейсы между Россией и Китаем по Севморпути

7 июля в первый рейс из Санкт-Петербурга в Шанхай вышел контейнеровоз Newnew Polar Bear. Расчетное время в пути — ​28 дней, через Суэцкий канал было бы 45–50. Отправная точка маршрута четырех судов — ​Cеверная столица, еще одного — ​Архангельск. В Китае они будут заходить в Циндао, Тяньцзинь и Шанхай.

Из Китая в Россию грузы по морю либо прибывают в дальневосточные порты Ванино, Владивосток, Находка и др., либо их везут на контейнеровозах большой вместимости через Суэцкий канал в крупные западноевропейские хабы (Роттердам, Гамбург, Амстердам, Антверпен и др.), а оттуда на небольших судах — ​в порты Балтийского моря.

Год назад западноевропейские морские перевозчики ушли с российского рынка, но их место быстро заняли китайские. Компания Hainan Yangpu Newnew Shipping стала развивать сообщение с Россией и организовала регулярные грузоперевозки между портами по Северному морскому пути (СМП), чтобы сократить срок доставки и сэкономить.

Регулярные рейсы в этом году контейнеровозы Hainan Yangpu Newnew Shipping будут выполнять с июля по октябрь, потому что в это время на СМП минимум льда. «В летне-осенний период можно пройти по открытой воде на судах низкого ледового или без ледового класса», — ​пояснил спецпредставитель «Росатома» по развитию Арктики Владимир Панов.

На борту Newnew Polar Bear — российские товары, главным образом продукция лесоперерабатывающих предприятий из северо-западных регионов. Обратно он повезет китайские. Вместимость Newnew Polar Bear — ​1,6 тыс. TEU (условная единица измерения, эквивалент 20‑футового контейнера). Вместимость еще четырех — ​от 1,6 тыс. до 3,5 тыс. TEU. Как заявил представитель Newnew Shipping Line в России Кэ Цзинь, компания планирует в этом году выполнить через СМП пять рейсов и перевезти в целом порядка 13 тыс. TEU.

Сопровождает движение контейнеровоза Штаб морских операций Главсевморпути, федерального предприятия, которое обеспечивает ледокольные проводки, разрабатывает маршруты, выдает разрешение на плавание по СМП.

«Из штаба капитану оперативно направляют сведения о самом безопасном маршруте, расстановке ледоколов, которые в случае необходимости помогут судну пройти через льды», — ​сообщил гендиректор Главсевморпути Сергей Зыбко. На Newnew Polar Bear находится специалист Главсевморпути, который много лет проработал капитаном судна в арктических морях, сотрудничал с экипажами иностранных судов и имеет большой опыт судоходства по СМП. «Рейсы принципиально важны для раскатки маршрута, мы рады таким проектам. Будем им помогать, поддерживать», — ​подытожил ­Владимир Панов.

Это уже второй регулярный грузовой маршрут на СМП. Субсидируемые каботажные рейсы на лихтеровозе «Севморпуть» «Атомфлот» запустил в 2022 году. В первый в этом году рейс по маршруту Санкт-Петербург — ​Находка — ​Петропавловск-Камчатский — ​Мурманск лихтеровоз отправился 24 июня. Осенью он выполнит еще один круговой рейс между портами Северо-Запада и Дальнего Востока России. В третий рейс отправится судно, которое определят по итогам конкурса.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
«Сириус» и «Росатом» будут готовить специалистов в области ядерной медицины
Новости
«Росатом» вошел в число лучших работодателей России по версии РБК и Forbes
Новости
На четвертом блоке АЭС «Эль-Дабаа» начали монтировать ловушку расплава
Новости
Проект реабилитации «Табошара» получил премию Russian Demolition Awards
Новости
Научи ученого: как ускорить подготовку специалистов для новых бизнесов
Федеральный номер «Страна Росатом» №44 (652)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №44 (652)

Современные карбонарии: знакомимся с участниками форума «Композиты без границ» — стр. 6

Как атомщики покоряли «Хайтек» — стр. 10

Что зашифровано в дизайн-коде Краснокаменска — стр. 12

Скачать
Показать ещё