«Не просто улучшать бизнес, а переосмыслять его»: зачем был создан «Гринатом Простые решения»

В ноябре исполнился год компании «Гринатом Простые решения», продвигающей продукты и услуги отраслевого ИТ-интегратора на внешнем рынке. Гендиректор Светлана Борматова рассказывает о преимуществах общих центров обслуживания, эффективности программных роботов и оптимизации процессов в целом.

— Компания была создана, чтобы тиражировать опыт «Росатома» в построении и развитии общих центров обслуживания, роботизации, импортозамещении рабочих мест и привлекать внеотраслевых заказчиков.

Среди госкомпаний «Росатом» — ​один из первопроходцев в передаче таких функций, как бухгалтерский учет и HR, в общий центр обслуживания. Это было 10 лет назад, в то время ОЦО обзаводились в основном крупные структуры. Можно долго спорить о том, стоит ли отдавать поддерживающие функции на аутсорсинг. Но я вижу у такого подхода много преимуществ.

Во-первых, достоверность и прозрачность информации: мы сразу видим, какие данные откуда берутся. Не получится просто нарисовать красивую картинку — ​все будет показано так, как есть на самом деле.

Во-вторых, общий центр обслуживания предполагает автоматизацию процессов и быстрый доступ к отчетности. В наше время критически важно оперативно получать информацию. Помню, когда мы только начинали создавать ОЦО, все данные о сотрудниках собирались в экселевских табличках. Это было медленно, сложно, цифры не сходились. Часто мы даже не могли понять, сколько у нас человек работает и какие вообще у «Росатома» затраты на персонал. Сейчас все изменилось: стоит нажать на кнопку, и через несколько минут есть полная информация обо всех 200 тыс. сотрудников, которые обслуживаются в ОЦО. Достоверная оценка расходов, связанных с персоналом, — ​ресурс для оптимизации и метрика эффективности работы. Централизация и оптимизация поддерживающих функций может сократить около 30 % затрат. Это много, ради этого есть смысл меняться.

В-третьих, достоинство централизации функций — ​самоорганизация. Даже при росте госкорпорации количество ОЦО не увеличивается — ​это заслуга отработанных процессов с механизмами бережливого производства и сотен программных роботов, быстро и качественно делающих базовые транзакции. Роботы не устают и не ошибаются. Отлично помню, как мы делали первого такого помощника. На это ушло девять месяцев, и на результат мы смотрели как на чудо. Теперь автоматизация поставлена на поток, а роботы создаются на нашей собственной RPA-платформе «Атом.РИТА».

В-четвертых, у нас развитая сервисная культура. Главная задача ОЦО — ​удобство заказчика. Процесс должен быть понятным и быстрым — ​если человеку нужна справка или выписка, он моментально и без проблем ее получит.

Об ОЦО «Росатома» узнали за пределами отрасли, многие компании стали интересоваться нашим опытом — ​что и как мы делали. Мы поняли, что можем быть полезны и коммерческим структурам, и госорганам, что наши наработки ценны для рынка. Не зря же мы несколько лет подряд получаем престижные награды как лучший общий центр обслуживания в СНГ.

«Гринатом Простые решения» ориентируется на государственные структуры, госкомпании и крупный бизнес. Там, где бухгалтер и кадровик в одном лице, чаще всего нечего оптимизировать. Но есть организации, которые за годы работы разрослись и часто не могут сами провести оптимизацию. Мы смотрим на задачу комплексно: важно не только централизовать функцию, но и наладить рабочие процессы, внедрить программных роботов, отечественное ПО. Мы за то, чтобы не просто улучшать бизнес, а переосмыслять его. Так клиент получит качественно новый результат. Прошло время оптимизации транзакций — ​для развития нужно трансформироваться, переходить на «цифру» и гибкие процессы.

Мы поставили себе задачу показать государственным и коммерческим структурам, что централизация функций может быть безболезненной. Отдавать ее на аутсорсинг не страшно, тем более нам.

ОЦО «Росатома» обслуживает 10 отраслей. Флот, медицина, наука — ​немногие компании могут похвастаться работой с такими разными заказчиками одновременно. Минимум 80 % шаблонов процессов и документов подойдут любому новому клиенту. Мы переведем компанию на централизованный сервис бесшовно. Уже есть весомый продуктовый портфель и опыт, планы принять на обслуживание нескольких крупных клиентов. Мы реализуем проекты по импортозамещению, роботизации, повышению операционной эффективности. У «Росатома» огромный потенциал для внешнего рынка — ​нам есть что предложить.


СПРАВКА

Общий центр обслуживания — ​подразделение, в которое передаются определенные бизнес-­процессы всей организации: бухгалтерский учет, управление кадрами и т. п. ОЦО может работать и на внешних клиентов как аутсорсинговый сервис-партнер.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
Семь поводов вступить в программу долгосрочных сбережений
Новости
«Росэнергоатом» планирует занять 25 % российского рынка электрозаправок к 2030 году
Главное
Илья Ребров: «Победы любой ценой в текущих условиях недопустимы»
Синхроинфотрон
Распознать Слово: атомщики привлекли ИИ к оцифровке богослужебных книг
Федеральный номер «Страна Росатом» №23 (631)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №23 (631)

О чем говорили в Дубне на заседании совета по науке и образованию — стр. 6

«Росэнергоатом» намерен стать одним из крупнейших игроков рынка электрозаправок — стр. 8

Как совершенствуются сварочные технологии — стр. 10

Скачать
Новости
США выделят 900 млн долларов на малые модульные реакторы
Показать ещё