Уникальная ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в свой первый рейс

Поход судна, не имеющего аналогов в мире, начался 1 сентября. Платформа «Северный полюс» предназначена для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Судно прибывает к месту дрейфа по воде или тонкому льду, затем вмораживается в лед и может до двух лет дрейфовать вместе с ледяным массивом. Корпус имеет овальную форму, что позволяет безопасно перераспределять нагрузку от сжатия, фактически выдавливая платформу на поверхность льда.

«К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий, часть — на льду, в удалении от судна, чтобы исключить влияние работающего рядом большого техногенного объекта.

Для комфортного пребывания людей во время долгих полярных экспедиций на судне предусмотрен обогрев основных проходов, наружных дверей и крышек, систем жизнеобеспечения. Вертолетная площадка способна принимать большие машины с несущими винтами диаметром около 21 м, такие как Ми-8 и Ми-38.

На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые, в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.

«ЛСП «Северный полюс» не имеет аналогов в мире. Впервые российские ученые смогут использовать судно в высоких широтах Северного Ледовитого океана и при этом в комфортных и безопасных условиях проводить долгосрочные исследования, — сказал руководитель Росгидромета Игорь Шумаков. — Уже в ближайшее время мы будем иметь достоверную и полную информацию с Северного полюса нашей планеты, что очень важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности Российской Федерации. Оборудование и техника, которые ученые смогут теперь взять в экспедицию, позволят выполнить все стоящие перед ними задачи».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: