Бельгийская Equans разработала спецтранспорт для ядерных отходов
Инновационный грузовик для РАО разработала бельгийская компания Equans Specialized Nuclear Services по заказу Национального агентства по обращению с радиоактивными отходами, Ondraf / Niras. «СР» выяснила, чем хорош новый Caroline-R80.
По словам менеджера Equans Specialized Nuclear Services Матье Лежура, машины, которые перевозят РАО в Бельгии и других странах, не слишком удобны. 400‑литровые бочки с отходами сначала помещают в контейнеры. Чтобы эти контейнеры загрузить в транспорт, на каждом предприятии, которое сдает РАО, нужны специальные автоматизированные устройства. Преимущество Caroline-R80 в том, что защитные контейнеры и автоматизированные системы для погрузки и разгрузки РАО интегрированы в его конструкцию.
Грузовик состоит из тягача, прицепа и надстройки. «Высота — 4 м, ширина — 2,6 м, длина — 18,75 м. С двумя контейнерами внутри мы остаемся в рамках установленной для грузовиков максимально разрешенной массы 44 т, — говорит Матье Лежур. — Машина прошла все испытания и готова к работе. Мы ждем только сертификата о соответствии европейским нормам перевозки опасных грузов. Первая транспортировка запланирована на начало 2022 года».
Пока компания выпустила только один грузовик: этого достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности Бельгии. У него будет порядка 20 маршрутов от площадок предприятий до промышленного филиала Ondraf / Niras в Десселе, где РАО перерабатывают и хранят. «Мы не исключаем строительства новых транспортных средств — если будут заказы», — добавляет Матье Лежур.