«Атомфлот» впервые в истории провел суда по Севморпути в феврале

Ледоколы впервые провели в феврале суда с востока на запад в восточном секторе Севморпути. Раньше навигация там заканчивалась в ноябре из-за увеличения толщины льдов. Уникальный опыт «Арктики» расширяет период навигации на СМП. Мы связались с капитаном судна.

Новый год «Арктика» встретила в Певеке. 1 января она завершила проводку теплоходов «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин», которую выполняла вместе с дизель-электрическим ледоколом «Капитан Драницын». 8 января эти ледоколы привели в Певек теплоход Polar King, на следующий день взяли под проводку разгрузившихся в порту «Юрия Аршеневского» и «Льва Яшина» и повели их на восток в Тихий океан.

«Работа в восточном секторе Арктики гораздо тяжелее, чем в западном, из-за малых глубин и особых гидрометеорологических условий. Много поясов торосов высотой 5 м и более, дрейфоразделы (граница между массивами или зонами льда, дрейфующими в разных направлениях или с разной скоростью. — «СР»). Лед в этот период в основном толстый, около 2 м», — ​рассказывает капитан «Арктики» Василий Губкин.

Из-за тяжелой ледовой обстановки «Льва Яшина» пришлось оставить на некоторое время в безопасном дрейфе под присмотром «Капитана Драницына». «Арктика» повела «Юрия Аршеневского» к Берингову морю, куда они добрались 20 января. Затем ледокол проводил туда же танкер «Владимир Визе» (23 января), «Льва Яшина» (27 января) и, вместе с ледоколом «Ямал», сухогруз Pugnax (4 февраля).

9 февраля «Арктика» при поддержке «Капитана Драницына» повела на запад теплоходы Polar King и «Инженер Трубин». В Восточно-Сибирском море к каравану присоединился атомный лихтеровоз «Севморпуть». 19 февраля в Карском море караван перешел к ледоколу «Ямал». «Инженер Трубин» и Polar King уже в Архангельске, «Севморпуть» и «Ямал» — ​в Мурманске, а «Арктика» ушла в Обскую губу и, по данным на 24 февраля, выполнила восемь проводок танкеров-газовозов.

«Мы полностью проверили технические возможности ледокола в работе. Ледопроходимость у него намного лучше, чем у предшественников. Можно уверенно говорить, что за ледоколами проекта 22220 будущее», — ​отмечает Василий Губкин. Каждый день ледокол сталкивался с новыми препятствиями. «Поднимаясь на мостик, я всегда старался нацелить вахту на продуктивную работу. Все убедились в том, что восток — ​дело тонкое. Повторяя эту фразу, мы просчитывали каждый шаг, ведь любая ошибка могла увеличить срок проводки», — ​объясняет капитан.

Прогнозы в Чукотском море и Беринговом проливе строить сложно: сильные ветра, временами до 25 м/с, быстро могут как улучшить, так и ухудшить условия плавания. Чтобы максимально оперативно провести суда, экипаж тщательно анализировал ледовую обстановку, опираясь на спутниковые снимки, данные радаров и свои наблюдения. С начальником Штаба морских операций «Атомфлота» Владимиром Арутюняном ежедневно обсуждали маршрут и оптимизацию состава каравана. «Борьба со стихией идет не только в Северном Ледовитом океане, но и в кабинетах. Владимир Грачавич был всегда на связи, вовремя давал гидрометеорологическую информацию со спутников, курировал решение важнейших задач в Певеке. Это была интересная командная работа», — ​подытоживает Василий Губкин.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
Семь поводов вступить в программу долгосрочных сбережений
Новости
«Росэнергоатом» планирует занять 25 % российского рынка электрозаправок к 2030 году
Главное
Илья Ребров: «Победы любой ценой в текущих условиях недопустимы»
Синхроинфотрон
Распознать Слово: атомщики привлекли ИИ к оцифровке богослужебных книг
Федеральный номер «Страна Росатом» №23 (631)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №23 (631)

О чем говорили в Дубне на заседании совета по науке и образованию — стр. 6

«Росэнергоатом» намерен стать одним из крупнейших игроков рынка электрозаправок — стр. 8

Как совершенствуются сварочные технологии — стр. 10

Скачать
Новости
США выделят 900 млн долларов на малые модульные реакторы
Показать ещё