Датская Maersk построит в море сеть зарядных станций для электрических грузовых судов

Создавать инфраструктуру будет компания Stillstrom, недавно вошедшая в Maersk Supply Service.

Буи-зарядки рассредоточат по узловым портам и в открытом море. По словам представителя Maersk Supply Service Кластерера Тофта, цель проекта — ​за пять лет сократить эмиссию углекислого газа от деятельности компании на 5,5 млн т.

В третьем квартале этого года Stillstrom продемонстрирует работу первого буя-зарядки. Его установят возле морских ветрогенераторов крупнейшей энергокомпании Дании Ørsted. Первая полномасштабная, из нескольких буев, станция будет готова в конце года.

Кроме того, в 2023 году Maersk собирается спустить на воду первый углеродно-нейтральный контейнеровоз вместимостью не менее 2 тыс. TEU (единица измерения, равная объему 20‑футового контейнера). Судно будет работать на биотопливе — ​метаноле, смеси спирта и лигнина или аммиаке, но сможет использовать мазут с низким содержанием серы, если это понадобится. Цель судостроительного гиганта — ​снизить собственные выбросы СО2 на 60 % к концу десятилетия и достичь нулевой эмиссии к 2050 году.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
Самый умный день в году: Global Atomic Quiz прошел на 16 языках
Главное
Симфония высоких технологий: «Росатом» взял 32 медали на «Хайтеке»
Люди
«Мне не стыдно оглядываться назад и не страшно смотреть вперед»
Новости
Атомная генерация в мире вырастет до 728 ГВт к 2050 году
Новости
«Росатом» вошел в число лучших работодателей России
Федеральный номер «Страна Росатом» №43 (699)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №43 (699)

Участники «Хайтека» делятся впечатлениями и прогнозами — стр. 5

Как делают топливо для реактора с горячим характером — стр. 6

Как прошел первый гастрономический конкурс «Росатома» — стр. 14

Скачать
Последние записи
Показать ещё