Датская Maersk построит в море сеть зарядных станций для электрических грузовых судов

Создавать инфраструктуру будет компания Stillstrom, недавно вошедшая в Maersk Supply Service.

Буи-зарядки рассредоточат по узловым портам и в открытом море. По словам представителя Maersk Supply Service Кластерера Тофта, цель проекта — ​за пять лет сократить эмиссию углекислого газа от деятельности компании на 5,5 млн т.

В третьем квартале этого года Stillstrom продемонстрирует работу первого буя-зарядки. Его установят возле морских ветрогенераторов крупнейшей энергокомпании Дании Ørsted. Первая полномасштабная, из нескольких буев, станция будет готова в конце года.

Кроме того, в 2023 году Maersk собирается спустить на воду первый углеродно-нейтральный контейнеровоз вместимостью не менее 2 тыс. TEU (единица измерения, равная объему 20‑футового контейнера). Судно будет работать на биотопливе — ​метаноле, смеси спирта и лигнина или аммиаке, но сможет использовать мазут с низким содержанием серы, если это понадобится. Цель судостроительного гиганта — ​снизить собственные выбросы СО2 на 60 % к концу десятилетия и достичь нулевой эмиссии к 2050 году.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
Закон счастливых совпадений: формулы богини и пляшущие змеи
Люди
Поля и дороги Михаила Шумилина: вышел фильм о главе урановой геологоразведки в СССР
Главное
Блоки связи с миром: сотрудничество на Земле и перспективы «Росатома» в космосе
Федеральный номер «Страна Росатом» №40 (696)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №40 (696)

Так оценили ситуацию с безопасностью в отрасли на форуме-диалоге — стр. 5

Как создают царь-лазер — стр. 8

Киноистория уранового разведчика, рассказанная им самим — стр. 12

Скачать
Главное Новости
Задачи национального масштаба: как прошел День информирования в «Росатоме»
Новости
«Робот-паук» будет проверять сварные швы атомных реакторов
Последние записи
Показать ещё