Датская Maersk построит в море сеть зарядных станций для электрических грузовых судов

Создавать инфраструктуру будет компания Stillstrom, недавно вошедшая в Maersk Supply Service.

Буи-зарядки рассредоточат по узловым портам и в открытом море. По словам представителя Maersk Supply Service Кластерера Тофта, цель проекта — ​за пять лет сократить эмиссию углекислого газа от деятельности компании на 5,5 млн т.

В третьем квартале этого года Stillstrom продемонстрирует работу первого буя-зарядки. Его установят возле морских ветрогенераторов крупнейшей энергокомпании Дании Ørsted. Первая полномасштабная, из нескольких буев, станция будет готова в конце года.

Кроме того, в 2023 году Maersk собирается спустить на воду первый углеродно-нейтральный контейнеровоз вместимостью не менее 2 тыс. TEU (единица измерения, равная объему 20‑футового контейнера). Судно будет работать на биотопливе — ​метаноле, смеси спирта и лигнина или аммиаке, но сможет использовать мазут с низким содержанием серы, если это понадобится. Цель судостроительного гиганта — ​снизить собственные выбросы СО2 на 60 % к концу десятилетия и достичь нулевой эмиссии к 2050 году.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Люди
Космические зеркала инженера Гарина: о создании уникального телескопа ART-ХС
Технологии
Китай и Южная Корея разрабатывают проекты торговых судов с ядерными энергоустановками
Новости
Китай присоединился к консорциуму МБИРа
Новости
Ученые «Росатома» получили премии правительства в области науки и техники
Главное
Крутятся на девять с плюсом: «Росатом» внедрил новое поколение газовых центрифуг
Федеральный номер «Страна Росатом» №46 (702)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №46 (702)

Когда коммерческий флот перейдет на суда с ядерными установками — стр. 5

Поскользнулся, упал, зарегистрировался: об оптике для фотонов и премии правительства — стр. 10

В «Атоме» учились танцевать, думать и мечтать — стр. 15

Скачать
Последние записи
Показать ещё