Датская Maersk построит в море сеть зарядных станций для электрических грузовых судов

Создавать инфраструктуру будет компания Stillstrom, недавно вошедшая в Maersk Supply Service.

Буи-зарядки рассредоточат по узловым портам и в открытом море. По словам представителя Maersk Supply Service Кластерера Тофта, цель проекта — ​за пять лет сократить эмиссию углекислого газа от деятельности компании на 5,5 млн т.

В третьем квартале этого года Stillstrom продемонстрирует работу первого буя-зарядки. Его установят возле морских ветрогенераторов крупнейшей энергокомпании Дании Ørsted. Первая полномасштабная, из нескольких буев, станция будет готова в конце года.

Кроме того, в 2023 году Maersk собирается спустить на воду первый углеродно-нейтральный контейнеровоз вместимостью не менее 2 тыс. TEU (единица измерения, равная объему 20‑футового контейнера). Судно будет работать на биотопливе — ​метаноле, смеси спирта и лигнина или аммиаке, но сможет использовать мазут с низким содержанием серы, если это понадобится. Цель судостроительного гиганта — ​снизить собственные выбросы СО2 на 60 % к концу десятилетия и достичь нулевой эмиссии к 2050 году.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
Цепь событий на пути взрывного открытия
Синхроинфотрон
Золотая трансмутация: физики воплощают мечты алхимиков
Люди
Капитан «Ямала» Марина Старовойтова: «Мне очень часто снится дом, мой сын и лето»
Новости
Время испытаний на ИТЭР: ключевые элементы протестируют на российском оборудовании
Федеральный номер «Страна Росатом» №44 (700)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №44 (700)

Ключевые элементы протестируют на российском оборудовании — стр. 5

Учитель в кителе: капитан «Ямала» Марина Старовойтова дала урок в школе — стр. 8

Как превратить атомную подлодку в музей — стр. 12

Скачать
Новости
Тайна молний и грамматика кашалотов: новости науки
Последние записи
Показать ещё