Атомный ледокол «Сибирь» вошел в состав «Атомфлота»

24 декабря в Санкт-Петербурге прошла церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь». Подписи под документом поставили гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка и глава Балтийского завода Алексей Кадилов.

«Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» укрепит позиции «Атомфлота» в Арктическом регионе, — сказал Мустафа Кашка. — В атомоходах проекта 22220 воплощен успешный опыт судостроителей и моряков. Мы уверены, что эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути».

После завершения оформления документов и работ по подготовке к зимне-весенней навигации «Сибирь» выйдет из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск.

«Хочу поблагодарить коллектив «Атомфлота», который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдет, но Балтийский завод на нем останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями» — отметил Алексей Кадилов.

Закладка первого серийного универсального атомного ледокола состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду — 22 сентября 2017-го. Длина «Сибири» — 173,3 метра, мощность — 60 МВт на валах, скорость — 22 узла по чистой воде, максимальная ледопроходимость — 2,9 метра, расчетный срок службы — 40 лет.

Сейчас в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Атомоход обеспечивает проводку каравана в направлении порта Певек. За время эксплуатации ледокол подтвердил технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока. В мае этого года «Арктика» отработала на малых глубинах в направлении нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» и доказала готовность к эксплуатации на открытых морских участках и в устьях полярных рек.

В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: