На Балаковской АЭС завершились испытания РЕМИКС-топлива

В течение пяти лет экспериментальные тепловыделяющие сборки с РЕМИКС-топливом проходили эксплуатационные испытания в реакторе третьего энергоблока Балаковской АЭС. В сентябре ТВС выгрузили в рамках планово-предупредительного ремонта.

«Опытно-промышленная эксплуатация инновационного топлива прошла успешно, — отметил заместитель главного инженера по безопасности и надежности Балаковской АЭС Юрий Рыжков. — Всего в реактор энергоблока №3 вместе со стандартными ТВС были загружены три топливные сборки, в каждой из которых по шесть тепловыделящих элементов с РЕМИКС-топливом. Все пять лет испытаний наши специалисты контролировали нейтронно-физические и ресурсные характеристики экспериментальных ТВС — каких-либо отклонений от нормальной эксплуатации не было, что подтверждает проектные свойства нового ядерного топлива».

После выгрузки из реактора тепловыделяющие сборки с РЕМИКС-топливом переместили в бассейн выдержки, чтобы снизить активность и остаточные тепловыделения. В 2023 году их отправят в НИИАР для проведения послереакторных исследований.

РЕМИКС-топливо призвано снизить потребление природного урана в атомной энергетике путем использования компонентов ОЯТ. Основное преимущество замкнутого ядерного топливного цикла — возможность вовлечь плутоний, образующийся при облучении урана-238.

В этом году в «Росатоме» было создано опытное производство полномасштабных ТВС с РЕМИКС-топливом. На ГХК ведется изготовление таблеток, а на СХК изготавливаются твэлы и собираются РЕМИКС-ТВС.

«Экспериментальные ТВС на СХК производятся в дизайне ТВС-2М — именно эта конструкция используется в реакторах ВВЭР-1000 на Балаковской АЭС, — отметил вице-президент по научно-технической деятельности и качеству АО «ТВЭЛ» Александр Угрюмов. — Мы рассчитываем, что следующим шагом в реализации программы разработки и коммерциализации российского уран-плутониевого топлива для ВВЭР должна стать опытно-промышленная эксплуатация нескольких топливных кассет, имеющих все твэлы с РЕМИКС-топливом».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: