Женщина на корабле — к успеху: интервью со старпомом Дианой Киджи

Женщин на ледоколе «50 лет Победы» немало: бортпроводницы, повара, медики. В штурманском составе представительница прекрасного пола только одна — ​Диана Киджи. В этом году она стала старшим помощником, следующая ступень карьерной лестницы — ​капитан.

— Что входит в ваши обязанности на ледоколе?

— Восемь часов ходовой вахты в сутки: с 8 до 12 утра и с 8 до 12 вечера. Вахта — ​управление ледоколом, контроль навигации судна, работы экипажа. Все технические проблемы решаются тоже через вахту.

— Как привыкали к графику четыре месяца в море, четыре — ​на берегу?

— Во время практики у меня были рейсы и до 7,5 месяца. После такого четыре месяца на ледоколе — ​сущие пустяки. Самое сложное — ​перестроиться с одной жизни на другую. К суше даже сложнее привыкать. Нужно расслабиться, позволить себе отдохнуть, а на берегу у меня тоже дела, учеба. Я дополнительно изучаю проектный менеджмент и основы управленческой деятельности. К тому моменту, как ты готова отдохнуть, внезапно обнаруживается, что пора собирать чемодан на пароход.

— У вас есть хобби?

— Люблю путешествовать, особенно за рулем своего автомобиля. Занимаюсь верховой ездой. Много читаю.

— Как строятся отношения с капитаном?

— Я очень рада, что попала в экипаж к Дмитрию Викторовичу. Мне близок его стиль работы — ​достаточно демократичный. Он дает возможность старшему офицеру на мостике самостоятельно принимать решения. Некоторые капитаны давят любую инициативу, и это отучает людей мыслить. В то же время Дмитрий Викторович всегда контролирует ситуацию. Ты знаешь, что при необходимости к нему можно обратиться и он к этому отнесется абсолютно нормально.

— А как завоевывали авторитет в коллективе?

— Прежде всего, работала не покладая рук. Для меня принципиально важно, чтобы экипаж меня воспринимал не как женщину, а как специалиста, хорошо выполняющего свои обязанности.

Еще во время учебы некоторые сокурсники подозрительно смотрели, спрашивали меня и моих сокурсниц: «Куда вы вообще лезете?» Женщина, мол, должна сидеть на берегу. Профессиональные достижения наглядно показывают, кто что может. Когда я начала работать, проявлять себя как специалист, который много знает и хочет учиться дальше, развиваться, относиться ко мне начали соответственно.

— В атомфлоте есть еще одна женщина-­штурман — ​второй помощник капитана «Ямала» Марина Старовой­това. Вы вдвоем, можно сказать, своим примером открываете женщинам путь в штурманскую профессию.

— Поначалу я об этом не задумывалась, а если и задумывалась, то не придавала большого значения. В 2019 году был первый детский рейс, посвященный юбилею атомного ледокольного флота. Тогда ко мне подходили девчонки и говорили, что я для них пример того, как целеустремленный человек может многого достичь в профессии, казалось бы, совсем не женской. Теперь я отдаю себе отчет в том, что на меня смотрят, ориентируются. Мне приятно, что я могу вдохновить ­кого-то.

— МАГАТЭ стремится к гендерному равенству в кадровом составе. Как вы думаете, в «Атомфлоте» такое возможно?

— Должен иметь значение не пол, а то, что человек хочет, может и делает. Очевидно, что женщин, которые хотят и могут работать во флоте, всегда будет меньше, чем мужчин. Просто из-за психофизиологии. Но я считаю, что женщинам, которые доказывают свое желание и способность быть моряками, нужно оказывать поддержку.

— Как вы поддерживаете себя в форме, чтобы хорошо выполнять эту физически и морально сложную работу?

— Хожу в спортзал, стараюсь меньше есть: кормят на ледоколе хорошо, распустить себя легко, собраться потом — ​значительно сложнее. Стараюсь поддерживать режим дня: когда за окном полярный день, перепутать день с ночью очень просто, если за этим не следить.

— Ощущали ­когда-­нибудь эмоциональное выгорание на работе?

— Было такое, конечно. После одного тяжелого рейса сошла на берег с мыслью: больше в море вообще не пойду, нафиг оно мне надо, живут же люди на берегу, и я себе найду ­что-нибудь. Потом проходит время, восстанавливаешься в кругу близких и продолжаешь работать.

— А если накрыло на ледоколе и до отпуска еще месяца два?

— На ледоколе я ­все-таки всегда собрана и знаю, что не имею права расклеиваться. Вокруг меня люди, они тоже устают, тоже скучают по родным. Срываться на них, демонстрировать плохое настроение неприемлемо. Лучше уединиться, в тот же спортзал пойти, погонять себя. Или поспать.

— Вы дружите с коллегами?

— Дружба между нами может быть только на берегу, на борту этому не место. В море мы — ​экипаж.

— Наверное, все судоводители хотят со временем стать капитанами. Вам осталась одна ступенька. Как думаете, вы скоро будете готовы?

— На самом деле не у всех такие амбициозные цели, но у меня да, есть. Мне кажется, если человек работает, набирается знаний, навыков, растет и развивается в профессии, то логично, что он должен продвигаться вверх. Но мне об этом говорить еще рано. Для начала надо стать хорошим, опытным старпомом.

— Что могло бы заставить вас покинуть море?

— Думаю, однажды наступит момент, когда я захочу создать семью, построить дом. Тогда будет пора переходить на берег. Но пока я об этом особо не задумываюсь, сейчас на первом месте работа.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
Новым гендиректором «Атомэнергомаша» назначен Игорь Котов
Новости
Академический максимум: 10 лет Корпоративной академии «Росатома»
Новости
Поликлинические испытания: первые итоги проекта по оздоровлению атомградов
Новости Синхроинфотрон
Настоящее и будущее крупнейших зарубежных атомных проектов
Главное Новости
Александр Шутиков: «Выработка в ближайшие три года будет ниже»
Федеральный номер «Страна Росатом» N°03 (563)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» N°03 (563)

Интервью с гендиректором «Иннохаба» Станиславом Кречетовым — стр. 6

Стартовавший 12 декабря марафон помощи продолжается — стр. 10

Поговорим по-флотски: находки из Морского словаря — стр. 23

Скачать
Показать ещё