Нашли ахиллесову пяту коронавируса: новости недели, которые стоят внимания

Ученые нашли ахиллесову пяту в геноме коронавируса

Ученые из Института органической химии и химической биологии Университета Гете (Франкфурт, Германия) совместно со специалистами международного консорциума COVID-19-NMR идентифицировали ряд коротких сегментов генома коронавируса SARS-CoV-2, которые в течение 2020 года очень редко подвергались мутациям, что в свою очередь может позволить создать эффективные лекарственные препараты против вируса, сообщает ТАСС. Статью с результатами работы авторы опубликовали в журнале Angewandte Chemie.

«В поисках активных веществ против SARS-CoV-2 исследователи пока в основном сконцентрировались на вирусных белках и на их блокировании, поскольку это обещает предотвратить или хотя бы замедлить репликацию. Но атака на вирусный геном, длинную молекулу РНК, также может остановить или замедлить репликацию вируса», — говорится в статье.

Немецкие ученые обнаружили 15 коротких сегментов генома SARS-CoV-2, которые очень похожи в различных коронавирусах и выполняют важные регуляторные функции. Затем они идентифицировали 69 небольших молекул, которые связывались с 13 из 15 сегментов РНК вируса SARS-CoV-2.

«Три молекулы даже связываются специфически только с одним сегментом РНК. Благодаря этому мы смогли показать, что РНК SARS-CoV-2 хорошо подходит в качестве потенциальной целевой структуры для лекарств», — приводятся в статье слова одного из авторов исследования, профессора Харальда Швальбе.

В статье отмечается, что ученые уже начали испытания различных веществ, которые потенциально приблизят создание препаратов для борьбы с ковидом.


Исследователи заявили об открытии новой частицы на Большом коллайдере

Они открыли дважды очарованный тетракварк — частицу, состоящую из двух очарованных кварков и двух антикварков, пишет РБК. Ученые, участвующие в проекте по изучению частиц на Большом адронном коллайдере, представили первые наблюдения за новой частицей материи. Она очень «экзотична», ее схема образования выходит за рамки типичной для адронов (сильно взаимодействующих частиц). Ей дали название Тсс+, где «Т» означает «тетракварк», а «сс» — что он содержит два очарованных кварка (от английского «charm»).

Очарование кварков — квантовое число, представляющее один из кварковых ароматов. Институт ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН, который участвует в коллаборации, пояснил, что тетракварк — это экзотическая элементарная частица, адрон, состоящий из двух кварков и двух антикварков.

«Экзотическими тетракварки называют, потому что изначально считалось, что адроны могут состоять или из пары кварк — антикварк (такой адрон называется мезоном), или из трех кварков (в этом случае адрон называется барионом; барионами являются, например, протон или нейтрон). Барионов и мезонов известно много, и они хорошо изучены. Однако более 50 лет назад было сделано предположение, что существуют адроны, состоящие из четырех и даже пяти кварков — тетракварки и пентакварки. На данный момент экспериментально уже обнаружены четыре пентакварка и около 20 тетракварков», — сообщили в институте.

Старший научный сотрудника Института теоретической и экспериментальной физики им. А. И. Алиханова НИЦ «Курчатовский институт» Иван Беляев, который участвует в коллаборации, пояснил, что известные науке тетракварки могут состоять из разных комбинаций кварков, однако в них всегда содержится очарованный кварк и очарованный антикварк. «А Tcс+ содержит два очарованных кварка и два легких антикварка. Он принадлежит совершенно новому семейству частиц, так как он дважды очарованный. Все известные нам ранее тетракварки имели скрытое очарование: в их составе есть очарованный кварк и очарованный антикварк», — пояснил Беляев.


Facebook планирует создать виртуальный мир с тактильными ощущениями

Facebook объявил набор специалистов для создания метавселенной, сообщает «Коммерсантъ FM». Компания Марка Цукерберга намерена разработать виртуальный мир, в котором можно будет играть в видеоигры, заниматься спортом и даже обустроить офисное пространство. Причем пользователи смогут не только видеть и слышать друг друга, но и чувствовать. Доступ к метавселенной будет возможен через VR- и AR-устройства. Проект планируют запустить в ближайшие пять лет, и, вероятно, совсем скоро об аналогичных планах заявят другие IT-гиганты.

Создать собственный виртуальный мир Марк Цукерберг впервые задумал, еще когда учился в школе. Тогда он мечтал о том, чтобы можно было телепортироваться к друзьям, которые находятся за много миль от него. Сейчас приоритеты сменились, и при описании преимуществ метавселенной в интервью изданию The Verge Марк Цукерберг делает акцент на работе: «Сейчас вы смотрите на сетку лиц на экране, но в жизни мы не воспринимаем рабочие собрания таким образом. Например, когда вы сидите справа от меня и что-то говорите, звук тоже идет справа, а не из одной точки по центру. Порой мне трудно вспомнить, на какой из встреч кто и что сказал, поскольку все они выглядят одинаково. Я думаю, что отчасти это продиктовано тем, что у нас нет ощущения присутствия в одном пространстве».

С появлением метавселенной все процессы будут удобнее и быстрее. Особенно это почувствуют те, кто работает в сфере IT, отмечает Марк Цукерберг: «Вы можете одним щелчком пальцев создать свою идеальную рабочую станцию, где бы вы ни находились. У вас может быть столько мониторов, сколько вы хотите, и все уже настроено так, как вам удобно. Если же вы хотите с кем-то поговорить, то, вместо того чтобы звонить по телефону, коллеги могут «телепортироваться» к вам. Они могут видеть все ваши пять мониторов, все документы, окна кода или 3D-модель, над которой вы работаете, могут стоять рядом с вами и взаимодействовать, а затем моментально вернуться туда, где работают сами».

Первые шаги в этом направлении Facebook сделал несколько лет назад. Сначала компания купила производителя шлемов дополненной реальности Oculus, а затем запустила сервис Horizon — это виртуальное пространство, где пользователь может создать свою цифровую 3D-копию и общаться с тысячами других людей, играть в видеоигры, заниматься фитнесом и прочими активностями. Проект не стал прорывным, а вот метавселенная куда более перспективна, говорит гендиректор и основатель компании Fibrum Илья Флакс: «Мне кажется, сейчас будет большой скачок в направлении каких-то физических, тактильных взаимодействий. Но опять же это открывает безграничные возможности и для сторителлинга, и для гейм-индустрии, и для каких-то знакомств, путешествий. Эффект невесомости и передвижения внутри виртуальной реальности будет выведен на новый уровень. Лет через пять мы действительно, наверное, увидим какой-то метамир с обратной связью, тактильными взаимодействиями и с более глубоким эффектом погружения».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: