«Росатом» и «Сколково» открыли школу для подготовки руководителей проектов по сооружению ОИАЭ

«Росатом» совместно с Московской школой управления «Сколково» запустил онлайн-программу опережающей подготовки руководителей проектов по сооружению ОИАЭ в РФ и за рубежом. Цель — ​повысить уровень компетенций отраслевых специалистов и расширить скамейку топ-менеджеров, отвечающих за выполнение международных контрактов.

Профессиональный блок программы организован ОЦКС «Росатома» при участии широкого круга авторитетных экспертов атомной отрасли и методологов бизнес-школы «Сколково». Пять модулей повторяют жизненный цикл объекта: предконтрактная фаза, проектирование, СМР подготовительного, основного периодов, ПНР и ввод в эксплуатацию. Это лекции, их можно слушать синхронно и в записи на онлайн-платформах ОЦКС и ИС «Рекорд», бизнес-симуляции и живое обсуждение на дистанционных платформах.

Директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе «Росатома» Геннадий Сахаров отмечает: «Разработка и экспертиза профессионального блока программы, систематизация теоретической и практической базы, а также работа по обеспечению функционирования программы была возложена на ОЦКС, как отраслевой центр компетенций для стройкомплекса. Чтобы оставаться в тренде и способствовать глобальному технологическому лидерству «Росатома», мы должны совершенствовать компетенции непрерывно».

Программа разрабатывалась для очного формата, но из-за пандемии была оперативно адаптирована под онлайн. Обучение проходит на платформе AtomSpace. 16 февраля стартовал уже третий модуль.

Успех сооружения объекта во многом зависит от подготовительного процесса

«На программу я попал по предложению нашего управляющего директора, — ​говорит Александр Сорокин из «РАОС Проекта». — ​На всех лекциях было немало нового и интересного, но отдельно хотел бы поблагодарить Александра Полушкина. В докладе «Типовой график строительства АЭС «ОП‑65» он доходчиво показал всю важность подготовительного процесса, до первого бетона. Акцентировал, на что нужно обращать внимание руководителю проекта на этом этапе, от которого во многом зависит успех сооружения АЭС в заданных бюджетом параметрах и сроках. Также важно было услышать мнения коллег по цеху и обменяться опытом решения аналогичных задач, возникающих при сооружении АЭС на других площадках».

Александр Чукин из АСЭ попал на программу, потому что стал одним из преемников руководителя проектов в Китае. «Хочу развить компетенции в области управления объектами использования атомной энергии на различных стадиях проекта, — ​говорит он. — ​На первом модуле особенно заинтересовали лекции, связанные с управлением стоимостью, финансированием, категоризацией стран-заказчиков и развитием ядерной инфраструктуры. Полученные знания позволяют выстроить четкий план действий на предконтрактной стадии проекта, дают понимание, на какие основные проблемы нужно обращать внимание, как определять основных стейкхолдеров и выстраивать с ними взаимоотношения».

Одна из важнейших отраслевых задач — ​своевременная подготовка руководителей, способных подхватить управление проектом на любом этапе сооружения АЭС, считает Николай Федоров из «Росатома». «В рамках этой задачи и в нашей компании, и в отрасли реализуется несколько программ, нацеленных на отбор, подготовку и возможную ротацию специалистов, — ​поясняет Николай Федоров. — ​Поскольку я руководитель дирекции по сооружению АЭС и один из победителей дивизионального конкурса «Время строить», мне принципиально важно продолжать обучение, перенимать опыт, полученный на всех этапах сооружения, и быть уверенным в своей способности эти знания реализовать. На старте меня заинтересовала архитектура программы — ​привлечение отраслевых экспертов, возможность задать давно волнующие вопросы, получить в сжатом виде практические знания, закрепить их тестовыми заданиями и бизнес-симуляцией в команде с другими руководителями отрасли. Главная моя цель — ​получить и закрепить ключевые знания, смоделировать важные сценарии разных этапов, понять, какие ошибки являются критическими и как их не допустить. Что изменилось после первого модуля? Объем настолько велик, что осмысление и закрепление материалов займут некоторое время. Впрочем, уже сейчас мы оцениваем влияние нового графика «ОП‑65» на утвержденный график проекта». Выступления всех спикеров были полезными, а работа в группах позволила в ряде случаев по-новому взглянуть на давние проблемы, резюмирует Николай Федоров.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: