Спасение «Спарты»: атомоход вызволил застрявший во льдах теплоход

С 24 декабря по 2 января атомный ледокол «Вайгач» дважды вызволил теплоход «Спарта III» из льдов Енисейского залива Карского моря.

Контейнеровоз «Спарта III» и буксир «Кигориак» шли из Дудинки в Архангельск, но не смогли продолжить движение по проложенному в Енисейском заливе каналу из-за обширных торосов. Толщина льда в припае достигала 70 см. «На борту ограничены либо заканчиваются запасы топлива и воды, экипаж борется с обледенением. Попытки освободить, обколоть судно ни к чему не привели. Ждут согласования и прихода большого ледокола. Приборы замерзли», — ​описывал 17 декабря состояние «Спарты III» источник ТАСС.

На тот момент в акватории Севморпути работали атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Последний и отправился из Обской губы на подмогу «Спарте III». «Вайгач» провел околку контейнеровоза, обновил и расширил канал и взял судно на короткий буксир», — ​рассказывает первый заместитель гендиректора «Атомфлота», директор по судоходству Леонид Ирлица. В условиях средней тяжести ледового поля основной способ буксировки — ​вплотную, но к «Спарте III» он был неприменим из-за значительного размера бульба. Так называется каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, снижающее волновое сопротивление при движении на тихой воде. Буксировка «Спарты III» вплотную угрожала винторулевой группе ледокола. «На длинном буксире во льдах водить невозможно, поскольку масса льда между судном и ледоколом создает нагрузку на буксирную линию. Единственный способ, требующий значительных усилий и высокой квалификации экипажа ледокола, — ​буксировка на укороченном буксире», — ​говорится в сообщении Федерального агентства морского и речного транспорта.

27 декабря «Вайгач» вывел из торосистого участка «Спарту III» и «Кигориак». Операция длилась 19 часов. Спасенные суда двинулись к выходу из залива, но спустя сутки вновь увязли во льдах. Вдобавок у «Спарты III» вышло из строя рулевое управление. «Кигориаку» повезло выбраться на более легкий лед, и буксир покинул проблемный район. «Спарта III» осталась ждать помощи. 1 января подошел «Вайгач» и дизельный ледокол «Адми­рал Макаров». Атомоход прокладывал канал, а «Адмирал Макаров» взял «Спарту III» на буксир. 2 января караван вышел на более легкий лед западнее острова Белый в Карском море. «Вайгач» вернулся к своей работе, а к «Адмиралу Макарову» присоединилось аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев». Координировал действия штаб морских операций «Атомфлота».

8 января «Адмирал Макаров» окончил проводку в Баренцевом море. За время второй части спасательной операции в сплошном льду на коротком буксире было пройдено 410 морских миль, а общая протяженность маршрута до выхода из Карских Ворот составила 554 морские мили. 12 января «Спасатель Карев» отбуксировал «Спарту III» на базу ремонта в порт Мурманск.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
«Ничто не может сдержать развитие атомных технологий»: стартовал «Атомэкспо-2024»
Синхроинфотрон
«Сыто-пряно» и весело: как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам»
Технологии
Большие вводные: как платформа E-com помогает ускорить ввод в эксплуатацию
Новости
ЦЕРН прекратит сотрудничать с 500 российскими специалистами
Новости
Ученые НЦФМ создали оптическую систему с рекордным быстродействием
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)

О чем говорили на дне информирования — стр. 4

Стартапы МИФИ получили проектное финансирование — стр. 8

Как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам» — стр. 13

Скачать
Показать ещё