В Обской губе поставлен рекорд по объему дноуглубительных работ. Фоторепортаж
Завершены дноуглубительные работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря). Общий объем изъятого грунта — более 32 млн м³. Рекордный результат позволит в зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом СПГ и сжиженного газового конденсата по новому участку канала.
Работы выполнялись всего 79 дней из-за короткого периода безледовой навигации. Заказчик строительства объекта «Морской канал» — ФГУП «Гидрографическое предприятие», исполнителем дноуглубительных работ стала компания «Мордрага». К выполнению работ привлекли более 1 тыс. человек.
В 2021 году работы по дноуглублению будут продолжены. Ширину канала на прямолинейном участке увеличат на 180 метров — до 475 метров, а на поворотном участке на 278 метров — до 573 метров. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, глубина составит 15,1 метра.
«Морской канал предназначен для круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов в Обской губе. Реконструкция потребовалась для увеличения числа судопроходов по Морскому каналу, а также из-за наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями, — сообщил заместитель гендиректора, директор дирекции Севморпути «Росатома» Вячеслав Рукша. — Было решено изменить первоначальное положение канала — поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями».
Расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов будет достигнуто уже в 2023 году — до четырех в сутки. «По завершении работ появится возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 метров и дедвейтом 80 тыс. тонн. До 2030 года канал сможет обеспечить до девяти проходов судов в сутки», — отметил гендиректор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.
«Выемка более 32 млн кубометров грунта — абсолютный рекорд для России. К работам в 2020 году были привлечены восемь единиц основного флота — самоотвозные трюмные земснаряды, а также 12 единиц вспомогательного флота», — сообщил гендиректор ООО «Мордрага» Жан-Пьер Десманет.
Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России — Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (Германия), Амстердама и Роттердама (Нидерланды), Мурманска и Архангельска. Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.
Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.